Вопросы к зачету

Методические рекомендации по написанию контрольных работ.

С целью наиболее глубокого освоения курса и качественного выполнения контрольных работ студентам целесообразно разделиться на мини-группы по 3–5 человек, из которых будет сформировано рекламное агентство определенного типа и вида.

Контрольная работа №1. «Определение концептуальных основ рекламного бизнеса на основе анализа проблем социокультурной реальности в современном обществе».

Данная контрольная работа носит аналитический, систематизирующий характер, основана на знаниях гуманитарного цикла: философии, социологии, культурологии. Работы Н. Бердяева. И. Ильина, П. Сорокина и других философов и социологов являются исходной точкой для анализа трансформации ментальных характеристик и определения путей развития общества («культурологический» SWOT-анализ).

Определение объективных задач развития общества и возможностей рекламного агентства позволяют определить концепцию управления и концептуальные основы рекламной деятельности.

Контрольная работа № 2. «Разработка рекламной кампании».

Цель данной контрольной работы:

– глубокое изучение организации рекламной кампании;

– овладение практическими навыками проработки всех этапов рекламной кампании;

– разработанная рекламная кампания может являться основой для

дипломного проекта студентов, темы которых связаны с рекламной деятельностью.

Рекламная кампания разрабатывается в выбранной студентами сфере и защищается на практических занятиях.


1. Реклама как социокультурное явление.

2. Участники рекламной деятельности, их характеристика и функции.

3. Рекламный менеджмент и его функции.

4. Особенности организации рекламной деятельности рекламодателем. Классификация рекламодателей.

5. Концептуальные подходы в определении рекламного менеджмента.

6. Централизованная и децентрализованная структура организации РД рекламодателем.

7. Рекламное агентство как важная составляющая рекламной деятельности, его роль.

8. Типы рекламного менеджмента.

9. Функции рекламного агентства.

10. Типы рекламного агентства. Агентства полного цикла и их виды. Специализированные рекламные агентства и их виды.

11. Структура рекламного агентства. Виды работ, выполняемые рекламным агентством.

12. Стадии взаимоотношений в системе «рекламодатель – рекламное агентство».

13. Параметры оценки рекламодателем рекламного агентства.

14. Сведения о рекламодателе, необходимые рекламному агентству для выполнения заказа.

15. Технологическая цепочка разработки рекламы в рекламном агентстве и роль рекламодателя в этом процессе.

16. Формы и способы оплаты работы рекламного агентства рекламодателем.

17. Документы для проведения переговоров с заказчиком.

18. Этапы работы с клиентом и их документальное сопровождение.

19. Анализ маркетинговой ситуации как этап организации рекламной кампании.

20. Разработка рекламных продуктов. Предтестирование.

21. Медиапланирование как составляющая организации и планирования рекламной деятельности.

22. Понятия, уровни и виды контроля рекламной деятельности. Особенности контроля в сфере рекламной деятельности. Цели контроля.

23. Тактический и стратегический контроль рекламы.

24. Объекты контроля в сфере рекламной деятельности. Внешний и внутренний контроль.

25. Исследования как форма тактического контроля рекламной деятельности.

26. Классификация исследований, проводимых в рамах рекламной кампании, по целям и задачам.

27. Объекты исследований в рекламе.

28. Этапы проведения рекламной кампании.

29. Исследования эффективности рекламной кампании.

30. Экономическая эффективность рекламной деятельности.

31. Психологическая эффективность рекламной деятельности.

32. Коммуникативная эффективность рекламной деятельности.