Деловая документация.
Документ – это деловая бумага, в том числе составленная в электронном виде, которая обладает юридической силой и несет определенную миссию: подтверждает правовую, доказательную базу на что-то. Грамотно оформленный документ – эффективное средство регуляции организационных, финансовых или управленческих действий организации и/или должностных лиц. Именно поэтому вся официальная документация требует исключительной точности изложения, не допуская иного толкования текста.
Вся деловая документация подразделяется, в зависимости от целей, на:
деловые письма;
отчеты и планы;
приказы, постановления, решения и распоряжения;
инструкции, положения, правила и нормативно-технические условия;
анкеты для сотрудников, клиентов;
договоры, контракты;
претензии, рекламации и исковые заявления;
докладные и объяснительные записки, справки, акты и т.д.
Внутренний управленческий документооборот компании подразделяется по службам на следующие виды:
огранизационно-правовая документация;
распорядительные документы;
договорная часть, отражающая основную внешнюю деятельность организации с клиентами, партнерами и подрядчиками;
плановая документация, состоящая из стратегических, тактических и оперативных документов;
финансово-аналитический документооборот;
кадровые документы;
отчетная документация;
ГОСТы, справочная и нормативная документация.
Все эти документы составляются и оформляются по определенным формам в соответствии с принятыми стандартами, заметно отличающимися друг от друга в разных государствах. Во многих организациях и на предприятиях чаще всего действуют четко разработанные шаблоны и бланки разного рода документов.
Грамотно составленный приказ или умно написанное деловое письмо формируют отношения в коллективе и с партнерами, клиентами, что напрямую отражается на результате общей деятельности компании, ее успехе или неудаче в бизнесе.
Деловая переписка имеет свои особенности, поскольку не все факты официальной жизни возможно «упаковать» в строгий алгоритм однажды разработанного шаблона.