СТАТЬЯ 1. Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами

Кодекс профессиональной этики работников социально – культурного сервиса и туризма.

Кодексы этики представляют собой совокупность нравственных принципов и конкретных этических норм и правил деловых взаимоотношений и общения.

Приведем основные положения кодекса сферы социально-культурного сервиса и туризма:

1. Каждый посетитель – потенциальный заказчик.

2. Приветливый взгляд, добрая улыбка в сочетании с деловым поведением создают дружеский контакт и облегчают обслуживание.

3. Принимайте заказчика таким, каков он есть. Не старайтесь его переделать за несколько минут общения с ним. Будьте тактичны, вежливы и радушны, но вежливость не должна переходить в угодливость. Вежливость – самое надежное средство в общении с людьми различного возраста, характера и темперамента.

4. Внимательность работника – одно из основных условий благоприятного морально-психологического климата в салоне ателье, мастерской. Невнимательность – наибольшее зло во взаимоотношениях с заказчиком. Ничто так не травмирует психику, не удручает и не ожесточает, как равнодушие, пренебрежительное отношение к человеку.

5. Умейте владеть собой, проявлять выдержку и терпение. Берегите себя, не позволяйте себе чрезмерно раздражаться.

6. Отвечайте на грубость выдержкой и вежливостью.

7. Никогда не оставляйте без внимания претензии и возражения заказчиков.

8. Искренне и своевременно извиниться – это не унижение, а достойное признание определенной вины; это и признак культуры.

9. Каждый поступок работника должен быть мотивирован и не вызывать у заказчика сомнения в его справедливости.

10. Придерживайтесь согласованного с заказчиком времени его прихода.

11. Держитесь прямо, не опускайте голову вниз, когда вы на виду, а тем более разговариваете с заказчиком.

12. Старайтесь равномерно распределять свои физические и психические нагрузки, не забывайте о часах основного потока посетителей.

13. Вы не имеете права отзываться пренебрежительно об изделиях, которые заказчик отдает в ремонт, на восстановление или обновление.

14. Берегите честь предприятия и своих товарищей.

Международный этический кодекс туризма был единогласно одобрен в октябре 1999 г. на сессии Генеральной ассамблеи ВТО в г. Сантьяго (Чили).

Участники туристского процесса и сами туристы должны принимать во внимание социально-культурные традиции и обычаи всех народов, включая национальные меньшинства и коренные народы, и признавать их достоинство;

Туристскую деятельность необходимо осуществлять в гармонии со специфическими особенностями и традициями принимающих регионов и стран, соблюдая при этом их законы, обычаи и традиции;

Принимающие сообщества должны знакомиться и проявлять уважение к туристам, которые их посещают;

Государственные власти должны обеспечивать защиту туристов и посетителей и их имущества;

Во время путешествий туристы и посетители не должны допускать никаких преступных деяний или действий;

Туристы и посетители должны еще до выезда стараться ознакомиться с характеристиками стран, которые они намерены посетить.