КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ
Руководитель Ответственный секретарь Иные члены комиссии
Срок проведения экспертизы зависит от объёма представленной документации. Обычно срок колеблется в пределах 1 месяца. В особых случаях срок может быть продлён, но не более чем до 3 месяцев.
Руководитель экспертной комиссии организует проведение экспертизы. Вместе с секретарём руководитель готовит проект заключения экспертной комиссии. Проект заключения должен быть одобрен не менее 2/3 голосов членов комиссии. Одобренный проект заключения подписывается всеми членами комиссии.
Если некоторые члены комиссии не согласны с содержанием заключения, они всё равно подписывают его. В заключении делается пометка «Особое мнение» и излагается особое мнение членов комиссии, отличающееся от общего.
Подписанный проект заключения экспертной комиссии должен содержать выводы. Положительное заключение экспертной комиссии должно содержать выводы о соответствии землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о возможности ее утверждения и проведения землеустройства. Отрицательное заключение может содержать выводы о невозможности проведения землеустройства ввиду несоответствия землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о необходимости доработки (переработки) землеустроительной документации с учетом замечаний и предложений экспертной комиссии и представления этой документации на повторную экспертизу.
Заключение экспертной комиссии утверждается ФСГЗК или её территориальным органом.
Заключение экспертной комиссии и копия приказа о его утверждении направляются ФСГЗК или её территориальным органом заказчику экспертизы в течение 5 дней с моменты проведения экспертизы (с даты подписания приказа).
· ст.71,73 3КРФ
· Положение о государственном земельном контроле (утв. Постановлением Правительства от 19 ноября 2002 г.) В связи с принятием этого документа утратило юридическую силу Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ 1993 г.
В соответствии с названными актами главной задачей контроля является обеспечение соблюдения всеми гос. органами и организациями, а также гражданами требований земельного законодательства в целях рационального использования и охраны земельных ресурсов. Это обеспечение не зависит ни от формы собственности, ни от формы хозяйствования на земле.
Виды контроля:
1. Государственный земельный контроль. Осуществляется специальными уполномоченными гос. органами. Гос. земельный контроль подразделяется на:
1) общегосударственный
Осуществляется теми же органами, что и общегосударственное управление земельными ресурсами.
2) специальный
Осуществляется ведомственными специальными органами.
ФСГЗК, Министерство природных ресурсов и его территориальные органы, Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения и его санитарно-эпидемиологическая служба; Министерство путей и сообщения - применительно к отдельным землям.
Объединяющим органом является ФСГЗК, она координирует всю деятельность других
органов.
2. Общественный земельный контроль
Осуществляется:
- общественными инспекторами,
- органами территориального общественного самоуправления (при их наличии на данной территории)
- гражданами.
Это контроль за соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель.
3. Производственный контроль
Проводится собственниками земельных участков, землепользователями, арендаторами в процессе проведения производственно-хозяйственной и иной деятельности. Данные лица обязаны своевременно предоставлять информацию о качественном состоянии используемых ими земель. Они предоставляют информацию в территориальные органы государственных ведомственных органов.
ТЕМА: ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ.
До 70-х гг. в СССР проблема охраны земель рассматривалась с позиции охраны государственной собственности на землю.
После процесс охраны именно земли получил больше внимания.
В настоящее время правовая охрана земель - это одна из основных задач земельного законодательства.
В настоящее время земельный фонд РФ составляет 1 млрд. 708,5 млн. гектаров земельных ресурсов. Однако качественно земли сильно различаются. Около 30 млн. га земель заражены, заболочены, заросли сорняками и т.п.
Охрана земель - это система правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на рациональное использование природных ресурсов, предотвращение необоснованного изъятия более ценных с/х земель из с/х оборота, а также на защиту природных ресурсов от вредных воздействий предприятий, организаций, граждан с целью обеспечения восстановления и повышения плодородия земель.