Статья 1. Система судов общей юрисдикции
СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ.
XI. ПРИНЦИП ЕДИНСТВА СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ.
В условиях фактического существования 4х независимых подсистем, учитывая, что судебная система является 2хуровневой и не существует единого высшего суда, на который замыкалась бы вся система – необходимы механизмы, обеспечивающие единство всей судебной системы.
СТАТЬЯ 3 ФКЗ «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ»:
1) Не допускается создание судов, не предусмотренных КРФ и данным ФКЗ
2) Единство правил судопроизводства, установленных федеральным законодательством
Правда, есть исключения, т.к. никакого федерального закона о порядке судопроизводства в уставных/конституционных судах субъектов не существует; поэтому правила судопроизводства в этих судах устанавливают субъекты федерации сами для себя
3) Единство нормативной основы правоприменения
Предполагается, что если все применяют одни и те же законы, то применяют они их одинаково.
Но: одни и те же законы в гражданских и административных делах арбитражными судами и судами общей юрисдикции толкуются и применяются по-разному. Нужен один высший суд.
Появился такой феномен, как совместные постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ
4) Признание обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу
Не существует судов важных и неважных. Обязательность любого постановления по всей территории РФ одинакова
5) Законодательное закрепление единства статуса судей
Не все в порядке с судьями К/У судов субъектов, ибо статус начинается с порядка приобретения этого статуса.
Каждый субъект федерации сам определяет требования к судьям К/У судов субъектов.
Кто назначает, нужно ли сдавать экзамен и т.д.
6) Финансирование федеральных судей и МС из федерального бюджета
К/У не финансируются из федерального бюджета.
ФИНАНСИРОВАНИЕ МС:
Ст.10 ФЗ «О мировых судьях»:
1. Обеспечение заработной платы МС и социальных выплат является расходным обязательством РФ и осуществляется через органы Судебного департамента при ВС РФ.
Финансирование из федерального бюджета для того, чтобы обеспечить независимость, чтобы судьи не зависели от местного начальства.Если финансирование федеральное, то оно равное, по единым нормативам, на всей территории страны.
1) Верховный Суд Российской Федерации;
2) верховные суды субъектов;
3) районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее - районные суды);
4) военные суды, полномочия;
5) специализированные суды (семейные, трудовые, для несовершеннолетних; если появятся, конечно)