Подход к МУ

Некоторые виды деятельности имеют между собой ряд общих признаков, делающих их проектами: время, бюджет и качество работ. Их так же можно назвать основными ограничениям накладываемыми на проект.

Управление проектом – это деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью по времени и ресурсам, а так же качеству конечных результатов проекта.

Муниципальное управление и управление проектом две совершенно различные задачи. Проекты разрабатываются с целью развития. Обычно управление сводится к ежедневно повторяющимся действиям (циклично). Глава занят текучкой, такой как поддержание функционирования муниципального хозяйства на должном уровне. В то время как внимание менеджера практически сосредоточено на успешном завершении проекта – как получить конечный результат.

Основными этапами процесса управления по результатам является процесс определения результатов, процесс управления по ситуациям и процесс контроля за результатами.

В содержании управления по результатам самым существенным является именно упор на результат, что имеет как принципиальное, так и функциональное значение. При управлении по результатам возможности органов МС используются таким образом, чтобы планы деятельности простирались от их стратегического уровня до планов индивидуального использования рабочего времени каждым муниципальным служащим. Уже на этапе планирования активизируется использование желания и самостоятельности всех муниципальных служащих.

 

Тема 8: «Финансовый менеджмент, как часть МУ»

Финансовый менеджмент (ФМ) – наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и тактических целей. ФМ ведется по соответствующим общепринятым международным требованиям к образованию финансиста

Функции ФМ:

 

1) финансирование деятельности предприятия:

а) рациональная структуризация пассивов предприятия (соотношение между занятыми и собственными средствами с учетом допустимого уровня финансового риска)

б) разработка дивидендной политики

в) формирование кредитной задолженности, облигационного займа

 

2) эксплуатация активов

а) расходование средств соответственно стратегическим и тактическим целям предприятия

б) формирование наилучшей структуры активов

в) регулирует массу и динамику финансовых результатов с учетом приемлемого предпринимательского риска

 

3) осуществление стратегии финансового менеджмента

а) инвестиционная политика

б) анализ инвестиционных проектов

в) финансовый мониторинг, претворение проектов в жизнь

 

4) осуществление тактики финансового менеджмента

а) оперативное управление оборотными активами и краткосрочными обязанностями (денежные средства, дебиторская задолженность, запасы сырья и готовая продукция, кредиторские задолженность и краткосрочные кредиты)

б) маркетинговые решения с точки зрения влияния их на финансовые результаты

 

5) сочетание стратегии и тактики

6) внутренний финансовый контроль

 

ФМ подчинен бухгалтерскому учету. ФМ существует самостоятельно или включает в себя бухгалтерский учет.

ФМ проникнут заботой о минимизации налогообложения, снижением рисков и защите имущества фирмы.

Важным фактором в ФМ является учет информации (полезность, уместность, достоверность, нейтральность, понятность, сопоставимость)

В ФМ фигурируют следующие факторы:

1) внутренние пользователи – управленческий персонал (они принимают решения, работают с финансовой отчетностью)

2) внешние пользователи – субъекты, заинтересованные в деятельности компании

- собственники предприятий

- кредиторы

- поставщики

-покупатели

- государство (в лице налоговых органов)

- служебные компании (службы занятости)

- аудиторские службы

- консультанты по финансовым вопросам

- биржи ценных бумаг

- регистрирующие и другие гос. органы

- законодательные органы

-юристы

-пресса

-торгово-производственные ассоциации

-профсоюзы

Основные показатели, отражающие финансовое состояние предприятия представлены в балансе.

Основные инструменты ФМ:

1) активы предприятия, обладающие ликвидностью (способность превращения средств в денежную наличность):

а) краткосрочные активы (в бух. «Оборотные средства») – это средства использованные, проданные или потребленные в течении 1 отчетного периода:

-денежные средства

-краткосрочные финансовые вложения

-дебиторская задолженность

- материально-производственные запасы

б) долгосрочные активы (в бух. «Основные средства и внеоборотные активы») - используются в течении более чем 1 период, приобретенные с целью использования в хозяйственной деятельности и не предназначены для продажи

в) нематериальные активы – не имеющие финансово осязаемой формы, но приносящие компании доход (патенты, товарные знаки, авторские права, торговые марки, лицензии, затраты на НИОКР и затраты на разработку программного обеспечения).

Г) долгосрочные финансовые вложения (в бух. «Актив баланса») – вложения в ценные бумаги других компаний, облигации и кредиты другим предприятиям на срок более 1 года.