Тестирование
Тест определяют как комплекс заданий возрастающей трудности, позволяющих эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков и качественно оценить учебные достижения испытуемых, заданий, прошедших предварительную апробацию, результаты которых оцениваются по заранее установленным критериям.
Специфика теста как формы контроля заключается в следующем:
1.Тест проводится равных для всех испытуемых условиях 2.Тест характеризуется квалиметрическими качествами, 3.явл экономичным, 4.Тщательность подготовки 5.Строгая регламентация процедурытестирования.
Основными критериями качества тестов являются валидность, надежность и экономичность.
Валидность теста означает пригодность тестовых результатов для достижения поставленной цели, способность измерять именно то, что необходимо измерить. Если тест позволяет проверить все то, что задумано авторами, он считается валидным относительно контролируемого содержания обучения.
Надежность теста отражает точность измерений, постоянство и устойчивость результатов при повторном и многократном использовании.
Экономичность – это возможность теста дать максимум достоверной информации. Она достигается за счет того, что время тестирования рассчитывается заранее, так как скорость оперирования языковым и речевым материалом является обязательным условием контроля. Балл за задание и максимальное количество баллов за выполнение теста определяются заранее.
Существуют различные виды тестов, но единая система классификации тестов еще не разработана. Стандартизованные тесты и Нестандартизованные,
Тестовым заданием называется минимальная составляющая единица теста, которая вербально сформулирована и на которую испытуемый должен дать вербальный ответ.
Типы тестовых заданий
А. Задания закрытого типа:Б. Задания открытого типа:
В. Задания со свободно конструируемым ответом; Г. Коммуникативные тесты, моделирующие реальные ситуации общения :