V. Внутригосударственные договоры.

III. Подзаконные и локальные источники.

1). Указы и распоряжения Президента РФ могут содержать нормы конституционного права, часто являются источниками права. Например, указы: от 1 сентября 2000 г. «О государственном совете Российской Федерации», от 25 марта 2004 г. «Об администрации Президента Российской Федерации» и др.

2). Нормативные акты Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств. В большинстве случаев эти акты издаются в развитие законов как источников конституционного права.

3). Нормативные акты местного самоуправления или его органов – относятся к локальным источникам конституционного права..Прежде всего, это уставы муниципальных образований, муниципальных районов, городских округов. Источниками могут быть и отдельные акты названных органов – прежде всего регламенты представительных органов местного самоуправления, положения о местных администрациях, правила общеобязательного характера, регулирующие организацию жизни населения на соответствующей территории, и др.[9].

IV. Судебные источники.

1). Решения Конституционного Суда РФ, а в субъектах РФ – их конституционных (уставных) судов. В них устанавливается соответствие Конституции России, конституций и уставов субъектов Федерации, законов и других нормативных актов, а кроме того, разрешаются споры о компетенции, дается толкование Конституции РФ.

Это договоры и соглашения, заключаемые Российской Федерацией с ее субъектами, а также между самими субъектами Федерации. Примером являются: Федеративный договор между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации по поводу разграничения предметов ведения и полномочий от 31 марта 1992 г. и инкорпорированный в действующую Конституцию РФ (частично), конституции (уставы) субъектов РФ; различные внутрифедеральные договоры, т.е. двусторонние или многосторонние нормативные соглашения между федеральными органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ либо соглашения между субъектами Федерации по вопросам регулирования имущественных отношений собственности, бюджетных взаимоотношений, регулирования социально – трудовых вопросов и вопросов занятости и др.; соглашений, заключаемые между федеральными и региональными органами власти, между региональными структурами (например, между правительством республики и ее национальным банком) по поводу передачи полномочий, т.е. делегирование органами исполнительной власти Федерации и ее субъектов части их полномочий.