Понятие векторной графики

Структура векторного изображения

Векторная графика

Метод амплитудного растрирования

Основы технологии растрирования

Режим RGB-color

Режим дуплекс

Режим оттенков серого

Режим черно-белой графики

Цветовые режимы

Цветовой режим — программная реализация цветовой модели.

Глубина цвета — 1 бит на пиксель, изображение имеет один канал и минимальный размер.

Метод преобразования, основанный на задании порогового уровня: если яркость меньше порогового значения, цвет преобразуется в черный; если же больше порогового значения — в белый. Изображения, полученные таким образом, обладают большой контрастностью, что связано с отсутствием полутонов.

В режиме черно-белой графики можно получить имитацию полутонов, используя методы растрирования.

Глубина цвета — 8 бит на пиксель.

Существует 1, 2, 3 и 4-цветный дуплекс. В этом режиме на оттенках серого накладывается от 1 до 4 цветных каналов.

Глубина цвета — 8, 16 или 32 бита на пиксель. В этом режиме 3 цветовых канала; работая с таким изображением, можно добиться разных интересных эффектов.

Для того, чтобы с помощью однобитного изображения получить иллюзию непрерывных тоновых переходов, используют метод растрирования. Исходное изображение разбивают на множество отдельных элементов — полутоновых (растровых) ячеек. Этот процесс называют растрированием.

Растр характеризуется формой и размерами. Растровая форма характеризуется:

— частотой растра;

— формой растра;

— углом поворота растра.

Частота растра определяет плотность сетки растра. Линиатура показывает, сколько растровых ячеек помещается в одном дюйме и измеряется в линиях на дюйм (lpi). Чем выше линиатура, тем лучше качество получаемого изображения.

Форма растра: круглая, квадратная, эллиптическая и др. Для печати сюжетов с людьми, как правило, используются эллиптические формы. Для изображений, требующих четкости, используют квадратные формы.


Векторное изображение — цельная картинка, описываемая формулами.

Объекты. Объект — логически законченная часть изображения.

Контуры. Контур — кривая n-го порядка, описываемая в зависимости от разновидности векторной графики тем или иным математическим выражением; бывают замкнутые и разомкнутые (разные свойства).

Сегменты. Сегмент — фрагмент контура, имеющее начальную и конечную точки.

Узлы и линии. Простейшие понятия в векторной графике.

Прямая линия:

y=a*x+b

Кривая второго порядка не имеет точек перегиба (5 коэффициентов):

x2+a1*y2+a2*xy+a3*x+a4*y+a5=0

Кривая третьего порядка может иметь точку перегиба (9 коэффициентов).

На основе построения кривых Безье лежит использование двух касательных, проведенных к крайним точкам сегмента. На форму кривой влияет угол наклона и длина отрезка касательной.

 
 

 

 


Правила рисования с помощью кривой Безье:

1. При перетаскивании управляющей точки касательной желательно получать длину управляющей линии 1/3 от расстояния до следующей опорной точки.

2. Желательно минимизировать число управляющих точек. Меньшее количество узловых точек упрощает и ускоряет процедуру редактирования формы кривой, а сама кривая получается более плавной и занимает меньший объем памяти.

Виды соединительных точек:

       
   
 
 

 


угловая гладкая

 

       
 
   
 

 


симметричная тангенциальная

 


5.3 Форматы векторных изображений.
Универсальные графические форматы