Понятие векторной графики
Структура векторного изображения
Векторная графика
Метод амплитудного растрирования
Основы технологии растрирования
Режим RGB-color
Режим дуплекс
Режим оттенков серого
Режим черно-белой графики
Цветовые режимы
Цветовой режим — программная реализация цветовой модели.
Глубина цвета — 1 бит на пиксель, изображение имеет один канал и минимальный размер.
Метод преобразования, основанный на задании порогового уровня: если яркость меньше порогового значения, цвет преобразуется в черный; если же больше порогового значения — в белый. Изображения, полученные таким образом, обладают большой контрастностью, что связано с отсутствием полутонов.
В режиме черно-белой графики можно получить имитацию полутонов, используя методы растрирования.
Глубина цвета — 8 бит на пиксель.
Существует 1, 2, 3 и 4-цветный дуплекс. В этом режиме на оттенках серого накладывается от 1 до 4 цветных каналов.
Глубина цвета — 8, 16 или 32 бита на пиксель. В этом режиме 3 цветовых канала; работая с таким изображением, можно добиться разных интересных эффектов.
Для того, чтобы с помощью однобитного изображения получить иллюзию непрерывных тоновых переходов, используют метод растрирования. Исходное изображение разбивают на множество отдельных элементов — полутоновых (растровых) ячеек. Этот процесс называют растрированием.
Растр характеризуется формой и размерами. Растровая форма характеризуется:
— частотой растра;
— формой растра;
— углом поворота растра.
Частота растра определяет плотность сетки растра. Линиатура показывает, сколько растровых ячеек помещается в одном дюйме и измеряется в линиях на дюйм (lpi). Чем выше линиатура, тем лучше качество получаемого изображения.
Форма растра: круглая, квадратная, эллиптическая и др. Для печати сюжетов с людьми, как правило, используются эллиптические формы. Для изображений, требующих четкости, используют квадратные формы.
Векторное изображение — цельная картинка, описываемая формулами.
Объекты. Объект — логически законченная часть изображения.
Контуры. Контур — кривая n-го порядка, описываемая в зависимости от разновидности векторной графики тем или иным математическим выражением; бывают замкнутые и разомкнутые (разные свойства).
Сегменты. Сегмент — фрагмент контура, имеющее начальную и конечную точки.
Узлы и линии. Простейшие понятия в векторной графике.
Прямая линия:
y=a*x+b
Кривая второго порядка не имеет точек перегиба (5 коэффициентов):
x2+a1*y2+a2*xy+a3*x+a4*y+a5=0
Кривая третьего порядка может иметь точку перегиба (9 коэффициентов).
На основе построения кривых Безье лежит использование двух касательных, проведенных к крайним точкам сегмента. На форму кривой влияет угол наклона и длина отрезка касательной.
Правила рисования с помощью кривой Безье:
1. При перетаскивании управляющей точки касательной желательно получать длину управляющей линии 1/3 от расстояния до следующей опорной точки.
2. Желательно минимизировать число управляющих точек. Меньшее количество узловых точек упрощает и ускоряет процедуру редактирования формы кривой, а сама кривая получается более плавной и занимает меньший объем памяти.
Виды соединительных точек:
угловая гладкая
симметричная тангенциальная
5.3 Форматы векторных изображений.
Универсальные графические форматы