Гипотезы происхождения воспитания.Воспитание в первобытном обществе.
Система образования и пед.наука в 1960-1980 годы в СССР.
Пед.взгляды В.А.Сухомлинского.
Образование в 30-60 гды в СССР.
Советская педагогика в 20-е годы. Пед.деятельность Шацкого,Сороки-Росинского,Макаренко и др.
Идеи и педагогическая деятельность Л. Н. Толстого.
Вклад Д.К.Ушинского в педагогическую практику и теорию.
Общественная педагогика. Особенности образования и педагогической мысли во второй половине 19в-1917г. в России. Корф,Рачинский, Бунаков.
Особенности образования в закрытых учебных заведениях России в 18 веке.
Реформы Петра 1 в области образования и воспитания.
Воспитание и обучение в Киевской Руси и Московсском государстве.
Воспитание и обучение у древних славян. Народная педагогика Древней Руси.
Педагогическая теория и деятельность А.Дистервега
Педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци.
Педагогические взгляды Ж.-Ж.Руссо.
Педагогические взгляды Дж.Локка.
Педагогические взгляды Я.А.Коменского.
Пед.мысль и школа в эпоху Реформации и Контрреформации
Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения
Воспитание и обучение в странах западной Европы в эпоху средневековья.
Школа и педагогическая мысль в Древнем Риме.
Школа и педагогическая мысль в Древней Греции
Образование и воспитание в странах древнего Востока.
Гипотезы происхождения воспитания.Воспитание в первобытном обществе.
Предмет и задачи истории образования и пед.мысли
История ip технологий.
За рубежом эта технология называется cals технология. В начале работы, эти системы были в США, и изобретение этих технологий относили к попытке США выполнить программу звездных войн. В cals технологиях ведутся работы по след направлениях:
1) стандартизация языков и форматов представления, хранения и обмена данными
2) создание систем управления данными на всех этапах жизненного цикла изделий
3) развитие интерактивным электронных технических руководств
Ряд концепций ученых о происхождении воспитания создан под влиянием эволюционных представлений о развитии человека, что ведет к игнорированию социальной сущности воспитания, к биологизации воспитательного процесса.Сторонники таких концепций (например, Ш. Летурно, А. Эспинас) отождествляют инстинктивные действия животных с воспитательной практикой первобытных людей и приходят к выводу о том, что единственная основа воспитания — инстинктивное стремление людей к продолжению рода и закон естественного отбора.Среди ученых распространено также мнение, сформировавшееся в конце XIX—начале XX века, о том, что основой воспитания является инстинктивное стремление детей активно подражать старшим (эту теорию развивал, например, американский автор П. Монро). Советская история педагогики, объясняя происхождение воспитания, опирается на учение классиков о развитии общества и человека как природного и социального существа.Основным условием возникновения воспитания была трудовая деятельность первобытных людей и сформировавшиеся при этом общественные отношения. Применение примитивных орудий труда и все расширяющееся и усложняющееся сознательное изготовление их повлекли за собой необходимость передачи трудовых знаний, умений и опыта подрастающим поколениям. Сначала это происходило в процессе трудовой деятельности, всей бытовой и общественной жизни. В дальнейшем воспитание становится особой сферой деятельности и сознания человека.В первобытном обществе ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними. Мальчики участвовали вместе со взрослыми мужчинами в охоте и рыбной ловле, в изготовлении оружия; девочки под руководством женщин собирали и выращивали урожай, готовили пищу,делали посуду и одежду.На последних этапах развития матриархата появились первые учреждения для жизни и воспитания подрастающих людей—дома молодежи, отдельные для мальчиков и девочек, где под руководством старейшин рода они готовились к жизни, труду, «посвящениям».На стадии патриархальной родовой общины появились скотоводство, земледелие, ремесло. В связи с развитием производительных сил и расширением трудового опыта людей усложнялось и воспитание, которое приобрело более многосторонний и планомерный характер. Дети приучались к уходу за животными, земледелию, ремеслу. Когда возникла необходимость в более организованном воспитании, родовая община поручала воспитание подрастающего поколения наиболее опытным людям. Наряду с вооружением детей трудовыми умениями и навыками они знакомили их с правилами зародившегося религиозного культа, преданиями, обучали письму. Сказания, игры и танцы, музыка и песни, все народное устное творчество играло огромную роль в воспитании нравов, поведения, определенных черт характера.
В результате дальнейшего развития появились зачатки военного воспитания: мальчики учились стрелять из лука, пользоваться копьем, ездить верхом и т. д. В возрастных группах появилась четкая внутренняя организация, выделились вожаки, усложнилась программа «посвящений», к которым готовили молодежь специально выделенные старейшины рода. Стало уделяться больше внимания усвоению начатков знаний, а с появлением письменности и письму.В условиях родового строя воспитание начало выделяться как особая форма общественной деятельности.С появлением частной собственности, рабства и моногамной семьи наступило разложение первобытного общества. Возник индивидуальный брак. Семья стала одним из важнейших общественных явлений, основной экономической ячейкой общества, к ней перешли от родовой общины функции воспитания детей. Дети являлись непременными участниками общинных праздников, включавших в себя обрядовые игры, пляски, пение, жертвоприношения. Родовая община поручала старшим, умудренным опытом людям знакомить молодое поколение с обрядами, традициями и историей рода, с религиозными верованиями, воспитывать у младших почитание старших и умерших. Большое место в воспитании нравов и поведения детей занимало устное народное творчество: предания, песни и др.Переходу юношей и девушек в полноправные члены рода предшествовала специальная подготовка под руководством самых авторитетных и мудрых людей. Она заканчивалась посвящением, состоявшим из публичных испытаний, в которых проверялась готовность молодежи к выполнению обязанностей взрослого члена родового общества.