Гипотезы происхождения воспитания.Воспитание в первобытном обществе.

Система образования и пед.наука в 1960-1980 годы в СССР.

Пед.взгляды В.А.Сухомлинского.

Образование в 30-60 гды в СССР.

Советская педагогика в 20-е годы. Пед.деятельность Шацкого,Сороки-Росинского,Макаренко и др.

Идеи и педагогическая деятельность Л. Н. Толстого.

Вклад Д.К.Ушинского в педагогическую практику и теорию.

Общественная педагогика. Особенности образования и педагогической мысли во второй половине 19в-1917г. в России. Корф,Рачинский, Бунаков.

Особенности образования в закрытых учебных заведениях России в 18 веке.

Реформы Петра 1 в области образования и воспитания.

Воспитание и обучение в Киевской Руси и Московсском государстве.

Воспитание и обучение у древних славян. Народная педагогика Древней Руси.

Педагогическая теория и деятельность А.Дистервега

Педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци.

Педагогические взгляды Ж.-Ж.Руссо.

Педагогические взгляды Дж.Локка.

Педагогические взгляды Я.А.Коменского.

Пед.мысль и школа в эпоху Реформации и Контрреформации

Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения

Воспитание и обучение в странах западной Европы в эпоху средневековья.

Школа и педагогическая мысль в Древнем Риме.

Школа и педагогическая мысль в Древней Греции

Образование и воспитание в странах древнего Востока.

Гипотезы происхождения воспитания.Воспитание в первобытном обществе.

Предмет и задачи истории образования и пед.мысли

История ip технологий.

За рубежом эта технология называется cals технология. В начале работы, эти системы были в США, и изобретение этих технологий относили к попытке США выполнить программу звездных войн. В cals технологиях ведутся работы по след направлениях:

1) стандартизация языков и форматов представления, хранения и обмена данными

2) создание систем управления данными на всех этапах жизненного цикла изделий

3) развитие интерактивным электронных технических руководств

 

 

Ряд концепций ученых о происхождении воспитания создан под влиянием эволюционных представлений о развитии человека, что ведет к игнорированию социальной сущности воспитания, к биологизации воспитательного процесса.Сторонники таких концепций (например, Ш. Летурно, А. Эспинас) отождествляют инстинктивные действия животных с воспитательной практикой первобытных людей и приходят к выводу о том, что единственная основа воспитания — инстинктивное стремление людей к продолжению рода и закон естественного отбора.Среди ученых распространено также мнение, сформировавшееся в конце XIX—начале XX века, о том, что основой воспитания является инстинктивное стремление детей активно подражать старшим (эту теорию развивал, например, американский автор П. Монро). Советская история педагогики, объясняя происхождение воспитания, опирается на учение классиков о развитии общества и человека как природного и социального существа.Основным условием возникновения воспитания была трудовая деятельность первобытных людей и сформировавшиеся при этом общественные отношения. Применение примитивных орудий труда и все расширяющееся и усложняющееся сознательное изготовление их повлекли за собой необходимость передачи трудовых знаний, умений и опыта подрастающим поколениям. Сначала это происходило в процессе трудовой деятельности, всей бытовой и общественной жизни. В дальнейшем воспитание становится особой сферой деятельности и сознания человека.В первобытном обществе ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними. Мальчики участвовали вместе со взрослыми мужчинами в охоте и рыбной ловле, в изготовлении оружия; девочки под руководством женщин собирали и выращивали урожай, готовили пищу,делали посуду и одежду.На последних этапах развития матриархата появились первые учреждения для жизни и воспитания подрастающих людей—дома молодежи, отдельные для мальчиков и девочек, где под руководством старейшин рода они готовились к жизни, труду, «посвящениям».На стадии патриархальной родовой общины появились скотоводство, земледелие, ремесло. В связи с развитием производительных сил и расширением трудового опыта людей усложнялось и воспитание, которое приобрело более многосторонний и планомерный характер. Дети приучались к уходу за животными, земледелию, ремеслу. Когда возникла необходимость в более организованном воспитании, родовая община поручала воспитание подрастающего поколения наиболее опытным людям. Наряду с вооружением детей трудовыми умениями и навыками они знакомили их с правилами зародившегося религиозного культа, преданиями, обучали письму. Сказания, игры и танцы, музыка и песни, все народное устное творчество играло огромную роль в воспитании нравов, поведения, определенных черт характера.
В результате дальнейшего развития появились зачатки военного воспитания: мальчики учились стрелять из лука, пользоваться копьем, ездить верхом и т. д. В возрастных группах появилась четкая внутренняя организация, выделились вожаки, усложнилась программа «посвящений», к которым готовили молодежь специально выделенные старейшины рода. Стало уделяться больше внимания усвоению начатков знаний, а с появлением письменности и письму.В условиях родового строя воспитание начало выделяться как особая форма общественной деятельности.С появлением частной собственности, рабства и моногамной семьи наступило разложение первобытного общества. Возник индивидуальный брак. Семья стала одним из важнейших общественных явлений, основной экономической ячейкой общества, к ней перешли от родовой общины функции воспитания детей. Дети являлись непременными участниками общинных праздни­ков, включавших в себя обрядовые игры, пляски, пение, жертво­приношения. Родовая община поручала старшим, умудренным опытом людям знакомить молодое поколение с обрядами, тра­дициями и историей рода, с религиозными верованиями, воспиты­вать у младших почитание старших и умерших. Большое место в воспитании нравов и поведения детей занимало устное на­родное творчество: предания, песни и др.Переходу юношей и девушек в полноправные члены рода предшествовала специальная подготовка под руководством са­мых авторитетных и мудрых людей. Она заканчивалась пос­вящением, состоявшим из публичных испытаний, в которых про­верялась готовность молодежи к выполнению обязанностей взрос­лого члена родового общества.