Гигиена

Гигиена Основная профилактическая дисциплина. Методы и задачи г. История развития. Современные роблемы.

Цели задачи, место современной системе занний. Со=храение зддоровья. Защита и укрепление здоровя человека. ОСновной профилактической медиыцино явл гигиена. Термин происходит от греч здоровье. Гигиена - искусство сохра7нять здоровье. Гигиена - Наука о здоровье разрабатывающая на основе взаимодействия организма с окруж средой нормтаивы и мероприятия по предупреждению заболевания и других нарушенй здоровья и созданию оптимальных условий для жизнедеятельности и самочувствия человека. Задачи:

1. Изучение факторов окружающей среды с точки зрения их воздействия на здоровье.

2. Изучение изменений здоровь индивидуумов и групп людей возникающих под действием факторов окружающей среды.

3. Изучение взаимодействи в системе оруж среды и здоровья человека.

4. Для прогнозировая изменение здоровья человека, САНИТАРНОЙ ситуации всвязи с изменением природной или антропогенной ситуации.

5. Научное обоснование мероприятий, нормативов, управленческих решений для устранения неблагоприятных факторов и создание оптимально положительных условий.

Гигиена дифференцировалась. Гигиеническая пропедевтика, гигиена окружающей среды, гигиена труда, гигиена етей и подростков, АВИАЦИОННАЯ, морская, профилактическая токсикология. САНИТАРНАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ.

Современная гигиена ключает ряд дисциплин, объединенных общей целью, задачей, методами.

Санитария - это использование гигиенических знаний на практике.

Необходимый уровень обеспечивается государственными контрольными органами.

Каждый человек имеет право на здоровую окруж среду и возмещение ущерба за отсутствие. Закон о санитарно-эпидемиологичееском благополучие. Под санитарно-эпид благополуч подразумевается такое сост здоровья и среды обитания людей при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Объекты и методы гигиенических исследований.

3 основных объекта здоровье, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА и взаимодействие ежду человееком и окружающей средой.

Здоровье - динамический показатель.

Здоровье

1. Общебиологический уровень. Методический уровень. Характерен дл всего живого вида.

2.Популяционный уровень.

3. Индивидуальный уровень. Теоретический и практический подуровни.

Здоровье 1 - это интервал состояния в пределах которого количесвенные колеб\ания психофизиологичесих процессов способно удерживать живую истему на уровне функционльного оптимума.

Здоровье 2 - Это коллективное здровье. Характеризуетс медко статистическим и демограффическим показателем - смертность, рождаемость, естественный прирост бубыль, ПРЕДСТВОЯЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ жизни, РАЗЛ виды заболеваемости, инвалидность, физическое развитие. Показатели позволяют представить общую картину.

Здоровье 3 - Теоритическое: 1948г. Это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Фактическое здоровье - это состояние организма, при котором люди пособны полноценно выплонять свои биологические и социальные функции, не переходя на Паталогический уровень саморегуляции. Основные категории для оценки - структура, ФУНКЦИя и адоптация.

Окружающая среда все то нас окружает и может прямо или косвенно воздействовать на жизнь человека. Включ все что есть на земле и в космосе.

Состоит из элементов и разделена на 2 большие группы: природные и социальные. Природные: Мех, физ, Хим и Био. Социльные ТРуда, БЫТА, Информация.

По степени антропогенного воздействия.

1. Природная или неизмененная.

2. Измененная человеком среда.

3. Искусственная окруж среда. - космические корабли, ПОДВОДЫНЕ ЛОДКИ.

Взаимодействие между окружающией средой и здоровьем человека.

НА человека действует множество факторов в комплексе.

Методы гигиены. РАзличают 4 специфичных метода:

1. Гигиеническое обследование.

2. Эпидемиологические методы

3. Метод гигиеничесого эксперимента.

4. Метод санитарной экспертизы.

 

1.Санитарное описание. Когда писывается окружающая среда.

Инструментально-лабараторное обследование.

2.(о причинахвозникновения и распространения заболевания) Методы геоинформационных систем

,Croossection, когортные исследования, Метод Case-Control.

Проспективные и ретроспективные. Одномонетные и лонгитудинальные.

3. Натурный - в реальных условиях жизни, Лабараторный - на лабаратоных животных. Либо для изучения влияния актора на здоровье, либо для

4. Метод санитарной экспертизы. Решение определенного круга вопросов лицами, ВЛАДЕЮЩИМИ знаниями В определенной области.

Профилактика. Виды профилактики.

Профилактика предупреждения нежелательных происшествий и наоборот желательныйх. Комплекс государственных ,общественных мед мероприятийй направленных на предупреждение заболеваний, сохранение и укрепления здоровья людей. Первичная, ВТОРИЧНАЯ и третичная. ППервичная - мегод направленынй на ликвидацию причин, вызывающих изменение здоровья и стимулирование факторов способствующих его укреплению. Осуществляется сем обществом

Вторичная профилактика заключ в раннем выялении заболевания проведении леч-оздоровительных мероприятий на раннних уровнях. Профилактика рецидивов и ослождений.

Индивидуальный уровень и общественный уровень.

История.

Эмпириччеъский и научный с сер 19 века.

Эмпирический с незапамятных времен. В рукописях есть гигиенические требования. В др китае много профилактических мероприятий. В индии в аюрведе. Гиппократ писал о санитарных требованиях. В средневековой Европе упадок гигиенических знаний. Салернский кодекс здоровья. Авиценна. Пост средневековое Парацельс - болезни горняков. Паракст.

1844г. Первое руководство Леви. 1854г. Паркс руководство по экспериментальной гигиены.

Макс Петтенкоффер.в 1865 г. Основал первую кафедру гигиены.

А.П.Доброславлев. Франц Ф.Эрисман, Г.В. Хлопин 1.1871г первая кафедра гигиены в России, основатель эксперименатльного направления в Р. 2. Эрисман швейцарец. Окулист Решая вопросы близорукости у детей пришел к гигиеническим проблемам. В 1884 возглавил кафедру гигиены московского ун-та основоположник социальной гигиены. 3. Хлопин ученик Эрисмана. 7 лет возглавлял кафедру в Юрьевском ун-те (Татру) в 1903 году возглавил кафедру в ЖМИ.