Бюджетный фонд

2.

Значение финансовой политики представляет собой совокупность эффекта её составляющих: бюджетной, налоговой, валютной политики. Важным требованием, предъявляемым к финансовой политике является требование соблюдения комплексного подхода при её выработки и проведении, т.е. согласовании мероприятий проводимых во всех звеньях финансовой системы, с помощью их ориентации на выполнение основной задачи на определенном этапе развития, а также требование обеспечения тесных взаимных связей между составными частями экономической политики и финансово-кредитной политики, политики в области ценообразования и заработной политики.

Общий принцип единый для всех уровней финансовой системы: принцип не сводимости, принцип научной обоснованности, принцип оптимальности, принцип эффективности, принцип единства и взаимосвязи всех уровней взаимосвязей, принцип оптимального сочетания рыночных и нерыночных финансовых инструментов.

Тем не менее, стоит отметись, что финансовая политика является органичным дополнением общей политики.

Выработка научной обоснованности концепции финансовой политики. Эти концепции формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа условий развития хозяйства страны, перспектив развития и условий развития населения. В процессе реализации финансовой политики, должны учитываться следующие моменты:

1. то, что количественные параметры бюджетной системы определяются в проценте от ВВП и ВНП, прогнозируется величина и ВВП и ВНП. Прогнозируется величина налоговых поступлений в процентном выражении. Величина неналоговых поступлений в бюджет

2. Величина расходов государственного бюджета рассчитывается в зависимости: от ожидаемой суммы взимаемых налогов, от соотношения чистых налогов и трансфертных платежей

3. Направление использования государственного бюджета конкретизируется с целью: стимулирования спроса ВВП и ВНП, во-вторых государственного регулирования макроэкономических процессов и получение мультипликативного эффекта.

4. Принцип оптимальности финансовой политики предполагает определение основных направлений использование финансовых ресурсов на перспективу и текущий период, при этом исходит из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываются международные факторы, возможности роста финансовых ресурсов, а также финансово-материальная сбалансированность в экономике.

5. Принцип эффективности. Финансовая политика может быть эффективной и неэффективной, финансовая политика может соответствовать интересам определенной группы людей или всего общества в целом. Она может способствовать достижению поставленных целей и конкретных задач. Например: увеличение государственных расходов вызывает: 1) увеличение совокупного спроса в национальном доходе в размере расходов; 2) увеличение доходов частных лиц, что может продолжить увеличение расходов и продлить мультипликативный эффект.

6. Принцип единства. Определяет источники формирования государственного бюджета. На ряду с такими источниками, как прямые, косвенные налоги, взносы и пошлины используются неналоговые поступления, например: доходы от государственной собственности и негосударственного сектора экономики. Финансовая политика взаимосвязана с кредитно-денежной политикой и предполагает использование финансовых инструментов, различных по степени эффективности и доходности, способствующие развитию национального финансового рынка и его связи с мировыми финансовыми рынками.

7. Оптимальное соотношение рыночных и не рыночных финансовых инструментов