Дополнительной единицы данного блага.

Которое вызвано потреблением каждой

То приращение общей полезности блага х,

 

Поскольку ∆ x = 1, то MUx = ∆TUx, а ∆TUx = TUx(n) - TUx(n-1)

Например:

Xn TUx MUx
-
10(10-0)
6(16-10)
5(21-16)
2(23-21)
0(23-23)
-2(21-23)

На основании данных 1-го и 2-го столбцов таблицы вычисляем предельную полезность блага х и заполняем 3-й столбец.

В результате полученных данных строим график общей полезности(ось ординат - TUx; ось абцисс - x)и график предельной полезности(ось ординат - MUx; ось абцисс - х)

TUx                          
                           
                           
                             
                           
                             
                             
  1   x            
MUx                            
                           
                           
                           
                             
                             
  1   x            

Сущность закона убывающей предельной полезности: каждая допонительная единица потребляемого блага несет потребителю все меньшую предельную полезность.

 

Вначале маржиналисты пытались найти абсолютную величину предельной полезности, т.е. вычислить ее количественно (cardinal - количественный)

кардиналисты. Но, поскольку предельная полезность блага - величина субъективная и зависит от вкусов и предпочтений потребителя, им не удалось найти универсальный показатель предельной полезности.

Тогда среди маржиналистов появились сторонники поисков относительной величины предельной полезности, которые пытались соотнести, упорядочить различные наборы благ с точки зрения их предпочтения или безразличия для потребителя (order - порядок) ординалисты.

Они стали основоположниками Теории потребительского выбора. Теория потребительского выбора - более поздний вариант Теории предельной полезности, основоположники которой в отличие от кардиналистов не отрицали существования других альтернативных источников формирования стоимости товара кроме предельной полезности блага.

Современная Теория потребительского выбора основана на принципах ординалистского подхода:

* Аксиома упорядоченности: каждый потребитель упорядочивает различные наборы благ с точки зрения предпочтения или безразличия для него.

x>y

y>x

x≈y

* Аксиома ненасыщенносити: потребитель в момент упорядочивания благ не

должен быть перенасыщен ни одним из них.

* Аксиома транзитивности:если потребитель упорядочивает не менее трех благ (x,y,z), то:

x>y x≈y

x>z x≈z

y>z y≈z

* Аксиома независимости:каждый потребитель упорядочивает различные наборы благ независимо от других потребителей в своих собственных интересах.

2.Одним из способов исследования поведения потребителя на рынке являются кривые безразличия.