Некоторые задачи бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности.

Социально-экономическое развитие страны на современном этапе характеризуется увеличением объемов информационного ресурса не только в производственной, инвестиционной, маркетинговой деятельности, но прежде всего в деятельности финансово-кредитной. Государственное и региональное управление финансовыми процессами сопряжено с исследованием сложных, многоуровневых финансовых потоков, анализом, прогнозированием и регулированием финансовых ситуаций. В настоящее время, когда интенсивность коммерческой деятельности многократно возросла, результативность исследований и принятия управленческих решений в финансовой области определяет временной фактор. Поэтому своевременность и полнота информационного отображения финансовых процессов, возможность их моделирования, анализа и прогнозирования в значительной степени зависят от внедрения в этот процесс информационных технологий. Широкое использование персональных компьютеров, средств коммуникаций, облегченный доступ к базам данных и базам знаний обеспечивают специалисту реальные возможности выполнять свои функции в современном технологическом режиме .

 

Учетная информация (бухгалтерского учета) и информация анализа хозяйственной деятельности как разновидности экономи­ческой информации обладают не только ее общими свойствами, но имеют и ряд своих особенностей.

Отображение производственно-хозяйственной деятельности предприятий и других звеньев народного хозяйства, фактического состояния этой деятельности посредством учетной информации можно рассматривать в качестве модели производства. Учетная информация должна отражать действительное положение дел объекта. В этом заключается одна из ее особенностей. Другая особенность состоит в том, что на учетную информацию в известной степени возлагается и ретроспективная функция, что требует довольно длительного хранения части этой информации.

Исходя из основного использования этой информации, следует подчеркнуть специфику ее возникновения и источники образования. Учетная информация промышленных и других предприятий возникает в процессе производственно-хозяйственной деятельности, которая и является источником ее образования. Ретроспективная функция требует долговременного сохранения учетной информации в формах бухгалтерской отчетности.

На формирование учетной информации воздействует методология бухгалтерского учета. Структура информационной системы бухгалтерского учета определяется такими методологическими принципами, как счета и двойная запись, баланс. Этими же и другими принципами бухгалтерского учета предопределяется организация информационных процедур, включая вычислительную обработку и использование учетной информации. Особенности учетной информации находят отражение и в информационных задачах бухгалтерского учета, сущность решения которых заключается в нахождении сводно-итоговых величин по установленным группировочным признакам. Эта сущность требует реализации арифметических и логических операций с преобладанием первых и высокой значимости операций сортировки информации. Учетная информация отличается требованиями безусловной достоверности, своевременности, полноты, точности, юридической - обоснованности, документальности. Первичная и производная (сводно-итоговая) информация должна быть письменно зарегистрирована на машинных носителях. Только достоверная учетная информация отражает истинное по­ложение производственно-хозяйственной деятельности, причем для этой цели служат точные количественные величины дискретного вида. Полнота учетной информации обеспечивается наблюдением и фиксацией всех фактов экономических явлений. Содержатель­ная часть устанавливается планом счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет – это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица)

В данном определении отражены основные этапы учетного процесса:

1. наблюдение за учетным объектом;

2. измерение учтенной информации;

3. регистрация учтенной информации;

4. обработка учтенной информации;

5. передача информации пользователям.

Взаимосвязи бухгалтерии с другими отделами схематически отражены на рис.7.1.1

Сведения о работниках