Практика 7. Виды, формы и средства товарной информации

Классификация информационных знаков.

Информационные знаки – ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткость обусловлена тем, что в качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы.

Выразительность и наглядность информационных знаков обуславливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующим определенным эстетическим требованиям потребителей.

Быстрая узнаваемость достигается путем применения общепринятых символов, изображения которых зачастую расшифровываются без специальных знаний. Этим отличаются международные символы, изображаемые на этикетках и упаковках текстильных изделий.

Информационные знаки – обширный блок информационных данных о товаре. Классификация их на группы и подгруппы в зависимости от определенных признаков представлены на рис. 7.2.

Рисунок 7.2 Классификация информационных знаков

 

1. Товарные знаки – _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классификация товарных знаков представлена на рис. 7.3. Товарные знаки подразделяют на 3 подгруппы: по назначению, по форме представления товарной информации и по виду собственности владельца.

2. Знаки наименования мест происхождения товара. __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Знаки соответствия или качества подразделяются на знаки соответствия (обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объектов сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту), знаки обращения на рынке (обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов) и знаки качества.

Рисунок 7.3. Классификация товарных знаков

 

4. Штриховой код – знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учёта информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Классификация штрихового кодирования. Штрих-коды подразделяются на 2 вида: европейский (EAN) и американский (UPC). В международной практике существует несколько десятков схем кодирования (или символов), но европейский и американский наиболее распространенные.

Структура штрих-кода. _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Компонентные знаки – __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К наиболее часто встречающимся на импортных товарах информационным знакам относятся компонентные знаки, обозначаемые буквой Е и трёх- или четырехзначным цифровым кодом.

Е-компонентные знаки используются как альтернативное обозначение химического названия пищевых добавок, названия которых очень сложны. Например пищевая добавка Е 464, применяемая как загуститель, эмульгатор и стабилизатор, называется гидрооксипропилметилцеллюлоза. Для таких сложных наименований требуется значительная площадь носителя, кроме того, затрудняется восприятие другой информации на маркировке, а главное, многим потребителям эти названия непонятны и даже могут пугать – продукт содержит химические вещества.

6. Размерные знаки – ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В нашей стране такие размерные знаки раннее не применялись. Физические величины обозначали полным названиям. Ч 1980 г. эти названия должны соответствовать Международной системе единиц физических величин (СИ). Однако на упаковке некоторых импортных и отечественных товаров размер может быть выражен в национальных единицах.

7. Эксплутационные знаки – _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наиболее распространены международные символы, принятые для текстильных изделий. Некоторые из них настолько наглядны, что даже без особых пояснений их смысл понятен: тазик для стирки с указанием температуры воды, утюг с указанием температуры глаженья и т.п.

8. Манипуляционные знаки – ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Предупредительные знаки – _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подразделяются на два вида:

- предупреждающие об опасности;

- предупреждающие о действиях по безопасному использованию.

10. Экологические знаки (эко-знаки) _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подразделяются на три подгруппы:

1) знаки, информирующие об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей среды;

2) знаки, информирующие об экологически чистых способах производства или утилизации товаров или упаковки;

3) знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды.

 

Товарная информация – сведения об основополагающих характеристиках товара, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.

Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, на сколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счёте жизненный цикл товара. Производственную информацию может дополнять продавец.

В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающая, коммерческая и потребительская.

Основополагающая товарная информация – основные сведения о товаре, имеющие значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений.

К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса, нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация – сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции и т.п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.

Потребительская товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения этого товара и нацеленные, в конечном счете, на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надёжности и др.