Вагонный лист
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными неполными контрольными знаками не допускается.
На боковой поверхности ЗПУ должна быть нанесена следующая информация:
· последняя цифра года выпуска
· товарный знак изготовителя
· наименование устройства
Места установки ЗПУ:
Универсальный крытый вагон –на накладках дверей с каждой стороны вагона – по одному ЗПУ
Универсальный контейнер –на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней – по одному ЗПУ
Специализированный контейнер –количество ЗПУ и места их установки определяются грузоотправителем
Цистерна –на крышке верхнего загрузочного люка – по одному ЗПУ (за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок отдельных видов грузов или установлен федеральным органом исполнительной власти в области ж.д. транспорта)
Специализированный изотермический вагон (рефрижератор или вагон-термос):
1. на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона – по одному ЗПУ (постройки Германии (завод Дессау)
2. на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования с каждой стороны вагона, - по одному ЗПУ (постройки Брянского машиностроительного завода)
Крытый вагон-хоппер для зерна –на узел каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки – по одному ЗПУ
Крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений –на узел каждого разгрузочного устройства и штанги, фиксирующей загрузочные люки – по одному ЗПУ
Крытый вагон-хоппер для цемента –на узел каждого штурвала разгрузочного люка и на каждый загрузочный люк – по одному ЗПУ
На станциях выдача ЗПУ на рабочие места приемосдатчиков и приемщиков поездов производится через руководителей подразделений под роспись в журнале учета. На рабочих местах регистрация полученных ЗПУ и их расход ведется по Книге пломбирования вагонов и контейнеров формаГУ-37.
На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист.
Вагонный лист является первичным носителем кодированной информации, необходимой для составления первичного документа на состав поезда — натурного листа, информации грузополучателей, организации выгрузки и сортировки груза, сопровождает груз до станции назначения, необходим для внутристанционной работы.
Для каждого вида отправки определена форма вагонного листа, содержащая сведения, характерные для данного вида отправки: повагонной — форма ГУ-38а, маршрутной — ГУ-38б; контейнерной — ГУ-38в, мелкой — ГУ-38г и соответствующие машинные формы (ГУ-38а-ВЦ, ГУ-38б-ВЦ, ГУ-38в-ВЦ, ГУ-38г-ВЦ).
В верхней части каждой формы бланка вагонного листа напечатана таблица «Коды для натурного листа», где в соответствии с принятой системой цифрового кодирования заносятся сведения:
Ø о роликовых подшипниках,
Ø массе груза,
Ø станции назначения вагонов,
Ø коде груза, грузополучателе,
Ø о особых отметках,
Ø о количестве контейнеров, погруженных в вагон,
Ø таре вагона,
Ø выходной пограничной станции.
Кроме того, в верхней части вагонного листа указывается восьмизначный номер вагона, наименование станции, составляющей вагонный лист, число, месяц и год его составления. Выделены отдельные таблицы, где указываются наименование выходной пограничной станции, код администрации и сетевая разметка ее, сведения о вагоне (количество осей, грузоподъемность). Отдельно указываются сведения о ЗПУ грузоотправителя и перевозчика, их количестве и контрольных знаках, каким способом определена масса груза согласно накладной.
В форме отдельной таблицы заполняются сведения о грузе: номер отправки, станции отправления и назначения груза, масса груза в килограммах, наименование груза, грузоотправитель, марка, число мест, род упаковки, номер вагона, в который погружен груз в случае перегрузки его в пути следования.
В вагонном листе отмечают время подачи вагонов под погрузку-выгрузку и окончание этих работ.
На опасные грузы в правой верхней части вагонного листа станцией в графе «Место для отметок» проставляется штемпель по тексту, предусмотренному Правилами перевозок опасных грузов. Выделено отдельное место, где указывается должность, Ф.И.О. и подпись лица, подтверждающего, что груз погружен и укреплен правильно.
Вагонные листы составляются в одном экземпляре, а при погрузке сборных вагонов — в двух или трех экземплярах (в зависимости от груза). На станциях назначения и сортировочных платформах по вагонным листам выгружают и сортируют грузы. По окончании выгрузки вагонные листы хранят подобранными и сшитыми по дням выгрузки (сортировки).