Для заграждения доступа мыслям, враждебным йоге, должны быть вызваны противоположные мысли.
2.33
Внутреннее и наружное очищение, умиротворенность, самообуздание, изучение писания и поклонение богу составляют нияму.
2.31
Непричинение вреда, правдивость, неприсвоение чужого и непринятие даров называется яма.
2.30
Яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхиана, самадхи - суть органы йоги.
Зрящий есть только разум и, хотя он чист, видит сквозь окраску сознания.
Привязанность к жизни проникает самую ее природу и присуща даже мудрому.
2.9
Отвращение есть реакция на страдания.
2.8
2.10
Посредством размышления устраняются видоизменения /вритти/.
2.11
Они, чтобы быть управляемы противоположными
видоизменениями, должны быть тонкими.
2.12
Деяние /действующий/ имеет корень в связанных со страданием препятствиях, испытываемых в этой видимой жизни или в невидимой.
2.13
При наличии корня наступает плодоношение в виде чувственных образов, жизни, ощущения удовольствия и страдания.
2.14
Они приносят плоды в виде радости или страдания, производимых добродетелью или пороком.
2.15
Для распознающего все мучительно, как потому, что все приносит страдание, или своими последствиями, или опасением их, или состоянием, которое призводят в нем впечатления, так и вследствие противодействия качеств /борьбы противоположностей/.
2.16
Несчастье, еще не наступившее, должно быть устраняемо.
2.17
Причина того, что должно быть устранено, есть слияние зрящего со зримым /т.е. Неведение, неразличение/.
2.18
Испытываемое /превращение/ состоит из элементов и органов и по своей природе /бывает/ просветленное, деятельное и инертное /саттва, раджас и тамас/. Его назначение - приобретение опыта и освобождение /испытывающего/.
2.19
Состояния качеств суть: Определенное, не определенное, только намеченное и лишенное признаков.
2.20
2.21
Природа испытываемого - для него.
2.22
Хотя она разрушается для того, кто достиг цели, она однако же не уничтожается, оставаясь присущею другим.
2.23
Слияние /"я" и "не-я"/ есть следствие осуществления природы обеих сил, как испытываемого, так и его владыки.
2.24
Неведение - его причина.
2.25
При отсутствии этого /неведения/ бывает отсутствие слияния, которое /слияние/ и есть то, чего следует избегать: В этом независимость зрящего.
2.26
Средство уничтожения неведения есть непрерывное упражнение в распознавании.
2.27
Знание его принадлежит семикратно высшему основанию.
2.28
С уничтожением, посредством упражнения в различных частях йоги, нечистоты, знание становится озаренным до распознавания.
2.29
Эти, ненарушаемые временем, местом, намерением и кастой /законы/ суть всеобщие великие обеты.
2.32