Ос Подписание и обнародование ФЗ и ФКЗ 89

Ос Заключение правительства на вносимые в ГД 88

законопроекты: круг вопросов и порядок внесения.

В КРФ ч4 ст104 говорится, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет фед бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Пр-ва РФ.

Конкретнее – в РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ.

Заключение, представляется субъекту права законодательной инициативы и в ГД до внесения законопроекта в ГД, в срок не более 1 месяца с даты поступления законопроекта в прав-во. По согласованию этот срок может быть продлен.

Подготовка заключений Правительства проводится фед. Мин-ствами, а также иными фед органами исполнит власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Прав-во.

Законопроект, поступивший на заключение в Прав-во в 2-дневный срок направляется для подготовки проекта заключения в соответствующие фед мин-ства, иные фед органы исполнит власти, в том числе в обязательном порядке в Минфин РФ, Мин экон-кого развития и торговли РФ и Минюст РФ, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Прав-во.

Законопроект, поступивший на заключение в Правительство без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, возвращается субъекту права законодательной инициативы с сообщением причин, по которым невозможно представить заключение.

Головной исполнитель в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Прав-во подготавливает проект заключения, его согласование и представляет в Прав-во.

Подготовка проектов заключений Прав-ва осуществляется с обязательным согласованием с соответствующими гос органами и иными организациями. Состав органов и организаций, определяется самостоятельно руководителем федерального органа исполнительной власти, вносящим проект, а также Председателем Прав-ва и Зам Председателя Прав-ва.

Проекты заключений вносятся в Правительство исключительно руководителями федеральных органов исполнительной власти, либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или ГД и от заинтересованных фед органов исполнит власти.

Разногласия по проектам заключений, рассматриваются на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности с участием руководителей, имеющих разногласия.

В случае если после рассмотрения разногласий на заседании комиссии они остались неурегулированными, решение принимается Зам Председателя Прав-ва.

Заключения подписываются Председателем Прав-ва, Зам Председателя Прав-ва, как правило, после рассмотрения их проектов на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности. Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы, вносящему законопроект и в ГД.