КОНТАКТ.
II. ПЯТЬ КЛЮЧЕВЫХ ЭТАПОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОДАЖ.
I. НЕ ТОЛЬКО МЕРЧЕНДАЙЗИНГ.
Й уровень. РАБОТА ПРОДАВЦА. РЕКЛАМА.
Важен не только мерчендайзинг.
Ограничения на использование технологий мерчендайзинга.
Если магазин торгует исключительно дешевыми товарами либо товарами малоизвестных фирм, ориентируясь на экономическую обстановку и конъюнктуру местного рынка.
Если товар неизвестен на рынке.
Если стоимость продукции, напротив, очень велика.
Промышленное оборудование, производственная техника, автомобили, мебель или бытовая техника.
Если возможен личный контакт с каждым покупателем.
Если требуется демонстрация товара в действии.
Если покупатели территориально сконцентрированы.
Если есть необходимость подгонять продукцию к индивидуальным требованиям заказчика.
Если товар приобретается нечасто.
Если ассортимент товаров одного типа слишком широк. (Это может смутить покупателя, которому в данном случае будет проще отказаться от покупки, чем принять решение. Скорее ему потребуется помощь и совет продавца).
Во всех этих случаях незаменимую помощь оказывает грамотная работа продавца.
Профессиональный тренинг для подготовки продавца - «Техники активных продаж» на CD, серия «Искусство бизнеса», 2004 год.
«Мы обобщили опыт и профессиональные навыки сотен успешных продавцов, работающих в России, странах СНГ и Европы, а также консультантов и тренеров. Для создания инструмента обучения нового уровня мы воспользовались современными информационными технологиями мультимедиа. В тренинге охватываются и последовательно рассматриваются все этапы и темы коммерческих переговоров от их начала до момента заключения сделки. Большое внимание уделяется задаче работы с возражениями покупателя..»
Первое впечатление.
Важные точки «психологического соприкосновения» с клиентом: зрительный контакт, приветствие, обращение по имени (имени-отчеству). Работает закон «моментальной фотографии» — то, что сформировалось за несколько секунд, сохраняется на долгие годы и влияет на наиболее
важные решения клиента в последующие дни, месяцы, годы. Залог успеха — энтузиазм, энергичность, положительная эмоциональность, эрудированность. Вы никогда не выведете клиента из состояния безразличия и апатии, если сами находитесь в таком состоянии. Опасность на этом этапе представляет «утечка информации» — несоответствие вербального и невербального поведения.
Одна неприятная на эмоциональном уровне деталь может быть исправлена не менее, чем тремя приятными на уровне сознания.
Установление контакта с клиентом.
Некоторые моменты, которые стоит учитывать при работе с клиентом.
A. Продавцу не рекомендуется ожидать клиентов при входе, то есть у клиента не должно создаться впечатление, что его ловят на пороге. Необходимо дать время клиенту осмотреться.
B. Сигналом для начала контакта является:
1. Поисковые действия клиента с целью найти того, кто может подсказать необходимую информацию.
2. Проявление внимания клиента к какому-либо стенду (остановка напротив, ощупывание руками, изучение ценников и т.д.).
3. Достаточно продолжительное нахождение клиента в салоне (1-2 минуты).
C. При установлении контакта рекомендуется:
1. Поздороваться (а именно — добрый день или добрый вечер).
2. Представиться (Меня зовут Светлана).
3. Произнести вводную фразу.