СТОРОННЕЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГОВОЕ АГЕНТСТВО.
СОЗДАНИЕ ОТДЕЛА МЕРЧЕНДАЙЗИНГА.
МЕРЧЕНДАЙЗЕРЫ ВХОДЯТ В ОТДЕЛ ПРОДАЖ.
ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ - МЕРЧЕНДАЙЗЕР.
II. СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА.
Исходная ситуация: большинство ваших клиентов — это магазины без самообслуживания, павильоны или киоски. Прайс-лист вашей компании содержит 3-15 позиций. Время на мерчендайзинг в торговой точке исчисляется минутами.
«Плюсы» | «Минусы» |
1. Значительная экономия денежных ресурсов. 2. Облегчение управления персоналом. | 1. Торговый представитель посещает торговую точку в день заказа, а не в день доставки. Необходимо добиться эффекта постоянного присутствия продукции в торговой точке. 2. Есть вероятность полной смены команды — торговые представители чаще всего не хотят терять бонус за объемы продаж и не хотят выполнять «грязную» работу. |
Исходная ситуация: Магазины с самообслуживанием, много позиций, большое полочное пространство. Данный вариант подходит компаниям, у которых нестабильна доставка товара.
1. Количество мерчендайзеров равно количеству торговых представителей либо меньше.
2. Лучше подчинить мерчендайзеров старшему менеджеру. Таким образом, мерчендайзеры находятся на одной ступени с торговыми представителями.
3. Старший менеджер приобретает новые функции: планирование, организация и контроль работы мерчендайзеров.
Исходная ситуация: служба продаж и доставки работает без перебоев. Количество обслуживаемых клиентов велико. Компания ставит цель тотального мерчендайзинга всех торговых точек на рынке или всех торговых точек в определенном торговом канале.
1. Отдел мерчендайзинга образуется независимо от отдела продаж. Он может находиться под юрисдикцией как директора по продажам, так и под началом отдела торгового маркетинга.
2. В отделе мерчендайзинга строится собственная структура - на каждые 7-10 мерчендайзеров имеется супервайзер (старший мерчендайзер).
«Плюсы» | «Минусы» 1 |
1. Покрытие большого количества торговых точек. 2. Высокая скорость работы с точками и большая частота посещений. Персонал сфокусирован исключительно на мерчендайзинге. 3. Такой подход позволяет быстро размещать на рынке новое оборудование, рекламные материалы. | 1. Связь со службой продаж слабая или отсутствует вовсе. При перебоях с доставкой мерчендайзеры посещают торговые точки «вхолостую». 2. Достаточно высоки затраты. |
Исходная ситуация: служба продаж и доставки работает без перебоев. Количество обслуживаемых клиентов велико. Компания ставит цель тотального мерчендайзинга всех торговых точек на рынке или всех торговых точек в определенном торговом канале.Часто этот вариант используется компаниями, продающими в торговые точки не напрямую, о через дистрибьюторов.
«Минусы»
1. Нет никакой связи с отделом продаж компании. Во избежание «холостых» посещений рекомендуется требовать эксклюзивных мерчендайзеров и установить контакт (отчеты) между ними и торговыми представителями.
2. Нет прямого влияния на мерчендайзеров. Чтобы избежать некачественного исполнения концепции мерчендайзинга в поле, рекомендуется проводить регулярные полевые аудиты.
3. Не в каждом городе есть агентства, которые предоставят подобный качественный сервис.
К тому же расходы за услуги таких агентств достаточно высоки - минимум на 20% выше, чем на содержание своего отдела.
Необходимо разработать четкую систему оценки и контроля деятельности агентства.