ПРОДАЖА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ.
ПРОДАЖА КОСМЕТИКИ.
ПРОДАЖА ОБУВИ.
ПРОДАЖА ИГРУШЕК.
ПРОДАЖА МЕБЕЛИ.
Все товары в мебельном супермаркете сгруппированы в готовые комнаты, полностью укомплектованные для жизни. Причем, все можно потрогать руками, на кровати полежать, на кресле посидеть. И все, даже самые мелочи — коробочки, свечи, посуду, — все можно купить. Это великолепный пример работы правила мерчендайзинга «перекрестное опыление».
Главной проблемой при продаже игрушек является необходимость выделения
отдельных товаров при огромном ассортименте.
Лучший выход - организация фирменных секций по известным брэндам. Фирменное оборудование производителя - нужный фон, на котором хорошо выглядят товары и коробки.
Главным аспектом при демонстрации и продаже обуви является пространственная организация экспозиции. Даже в условиях обычных «эконом панелей» путем:
- цветовой блокировки;
- использования рекламных материалов;
- демонстрации эксклюзивных моделей;
- акцентирования дополнительными аксессуарами;
- продажи комплектами (обувь, сумка, ремень, кошелек) можно изящно решить задачу выбора женской и мужской обуви.
Косметика попадает под ту категорию товаров, которая продается не потому, что товары хорошо стоят на полке и привлекают внимание, а потому что она несет в себе выгоду.
Но не только POS-материалы на местах продаж могут кардинально изменить ситуацию, но и полный сервис для окончательного выбора:
наличие свободного доступа к пробникам на все виды продукции;
правильное освещение, которое не искажает цвет выбираемого лака для ногтей - основа покупки косметики;
очень важен корпоративный блок по марке, т.к. часто покупательницы пользуются определенной маркой косметики и лояльны к ней;
■ праздничная система подарочных комплектов, различных по составу и стоимости.
Особенность представления медикаментов в разных странах ограничена законодательством.
Рецептурные препараты. В некоторых странах рецептурные препараты запрещено выставлять в витринах аптеки. В принципе, мы согласны с такой постановкой вопроса: если лекарство продается только по рецепту, то не следует занимать демонстрационную площадь этим препаратом. Пациент с рецептом всегда его купит, а без рецепта это лекарство не продается.
Для безрецептурных препаратов действуют те же правила, что и для товаров народного потребления: цветовая блокировка, группировка по группам, и всегда есть сопутствующие товары, такие, как, например, витамины, которые часто являются импульсивной покупкой. Поэтому витамины нужно всегда располагать на самых выгодных местах и в местах наибольшего скопления покупателей.