ТИПЫ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК.
III. ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ.
ЧЕТЫРЕ ПРИНЦИПА МЕРЧЕНДАЙЗИНГА.
1. Экспозиция. Продукция хорошо заметна покупателю.
2. Воздействие. Продукция хорошо выглядит и видом убеждает в покупке.
3. Презентация цены. Покупатель должен понимать пользу покупки.
4. Удобство. Продукцию можно взять руками.
Мерчендайзинг для производителя — это
последний шанс показать покупателю товар; возможность повлиять на выбор покупателя; способ подтолкнуть его купить больше единиц товара.
Мерчендайзинг для торговой розницы — каждая розничная торговая точка заинтересована в том, чтобы создать эффективный запас товаров и представить их покупателям в зале наилучшим образом.
Мерчендайзинг для торговой точки — это возможность максимизировать доход с единицы полочного пространства; возможность увеличить количество постоянных покупателей; способ повысить эффективность работы персонала торгового зала.
Кэш-энд-кэри. CASH-AND-CARRY. Торговая площадь: 1000 м2 и более. Режим обслуживания: самообслуживание. Поведение потребителей: покупатели посещают планово, цель — покупка продуктов мелким оптом. Поведение конкурентов: основной ассортимент практически всех производителей.
Гипермаркеты. Торговая площадь: 1000 м2 и более. Режим обслуживания: самообслуживание. Величина основной точки продажи: более 15 метров. Поведение потребителей: покупатели посещают планово, цель — покупка продуктов на долгий срок или на каждый день. Поведение конкурентов: полный ассортимент практически всех производителей.
Супермаркеты. Торговая площадь: 300-1000 м2. Режим обслуживания: самообслуживание. Величина основной точки продажи: 5-15 метров. Поведение потребителей: покупатели посещают планово и импульсивно, цель — покупка продуктов на долгий срок или на каждый день. Поведение конкурентов: основной ассортимент большинства производителей.
Минимаркеты. Торговая площадь: 50-300 м2. Режим обслуживания: самообслуживание. Величина основной точки продажи: до 5 метров. Поведение потребителей: покупатели посещают планово и импульсивно, цель — покупка товаров на каждый день. Поведение конкурентов: основной ассортимент наиболее известных марок.
Дискаунтеры. Торговая площадь: > 300 м2. Режим обслуживания: самообслуживание. Величина основной точки продажи: 7-10 метров. Поведение потребителей: покупатели посещают планово и импульсивно, цель — покупка продуктов на долгий срок и каждый день. Поведение конкурентов: основной ассортимент известных марок.
Магазины с торговлей через прилавок. Торговая площадь: 50-300 м2. Режим обслуживания: без самообслуживания. Величина основной точки продажи: до 3 метров. Поведение потребителей: покупатели посещают планово и импульсивно, цель — покупка товаров на каждый день. Поведение конкурентов: самые продаваемые позиции известных марок.