Естесственно-научные и гуманитарные культуры. Проблемы взаимодействия.

Лекция №1

Пономаренко А.С. и Вотчель И.О.

Под редакцией

По концепции современного естествознания

Курс лекций

Избирательная система.

386 депутатов.

Трёхканальная (3 способа попасть) смешанная система.

1 выбор. 176 депутатов. Одномандатные округа (мажоритарная система), при этом возможно 2 тура выборов. Право выдвижения кандидатов у граждан численностью от 750 и более, проживающих в том же округе, от которого выдвигается кандидат. И политические партии тоже могут, ясень пень.

Кандидат может баллотировать в том округе, в котором проживает. Чтобы быть избранным в 1-ом туре, нужно набрать более половины голосов при явке свыше половины зарегистрированных избирателей. Если нет, то во 2 тур проходят кандидаты, которые набрали более 15 %. Если таковых менее 3, то всё равно проходят 3 кандидата. Во 2-м туре побеждает тот, кто набрал относительное большинство.

152 места распределяется по пропорциональной системе. По методу квоты Хабенбаха-Бишопа и применение принципа наибольшего остатка к достижению величины 2/3 квоты (?). Списки регистрируются только в отношении полит. партий, которые смогли выдвинуть своих индивидуальных кандидатов (в одномандатных округах) не менее чем в 1/4 от общего числа округов (т.е. в 44) и не менее чем в 2 территориальных округах (их всего 20). Число голосов, дающее право выдвижение по партийным спискам, не может быть менее 2/3 от среднего числа избирательных голосов на 1 мандат в целом по округу.

Установлен 5-процентный барьер для партий и 10-процентный барьер для блоков.

Остальные 58 мандатов распределяются в общенациональном округе по системе Делонта, распределяется при этом остаточные голоса, полученные партиями, по 2-м предыдущим каналам, но не принесли им мандата. Причём к этим 58 мандатам присоединяются ещё и тем, которые не были распределены на предыдущем этапе.

 

14 декабря 2011 г.

 

 

 

2012г.

 

 

Содержание.

Лекция№1. «КСЕ как научная дисциплина»…………………………….стр.

Лекция№2. «Системность в естествознании»…………………………..стр.

Лекция№3. «Пространство и время в естествознании»………….стр.

Лекция №4. «Физическая картина мира»……………………………….стр.

Лекция №5. «Теория относительности и квантовая механика»... стр.

Лекция №6. «Основы современной химии»………………………………….стр.

Лекция №7. «Внутренне строение и история геологического развития земли»…….стр.

Лекция №8. «Биосфера и человек»…………………………………………………стр.

 

КСЕ как научная дисциплина.

Вопросы:

1.Естесственно-научные и гуманитарные культуры. Проблемы взаимодействия.

2.Научные методы.

3.История естествознания.

4.Панорама современного естествознания.

5.Человек и природа. Техногенная цивилизация и ее особенности.

Современная картина мира возникла в рамках естествознания. Эта картина называется естественнонаучной. Она является результатом синтеза фундаментальных открытий и результатов исследований всех естественных наук в целом. Эта картина мира влияет и на социогуманитарные науки.

Сейчас мы привычно говорим, что вселенная возникла в результате большого взрыва, но, при этом, число верующих на планете увеличивается, поэтому мы сталкиваемся с парадоксом взаимоотношения научного знания и обыденного.

В основе современной естественнонаучной картины мира 2 глобальных принципа:

1. Системность

2. Глобальный эволюционизм

Согласно первому признаку весь наш окружающий мир состоит из систем и подсистем, а также элементов входящих в них. Самой крупной мегасистемой является наша вселенная. В целом все системы делятся на простые и сложные. В простых системах действует причина следственной связи.

Чаще всего они бывают:

-стационарные

-закрытые

Например, технические системы, в которых результат предсказуем.

Сложные системы - это открытые нестационарные системы, обменивающиеся со средой, энергией, веществом, информации. У них имеется ряд признаков:

1.Система не есть сумма свойств составляющих ее элементов.

2. В них входят множество элементов, включенных в систему, и находящихся во взаимодействии.

3. Иерархичность: каждая сложная система имеет подсистемы, которые также можно считать отдельными системами.

4. Наличие информации, циркулирующей между элементами системы.

5. Им свойственна самоорганизация