Естесственно-научные и гуманитарные культуры. Проблемы взаимодействия.
Лекция №1
Пономаренко А.С. и Вотчель И.О.
Под редакцией
По концепции современного естествознания
Курс лекций
Избирательная система.
386 депутатов.
Трёхканальная (3 способа попасть) смешанная система.
1 выбор. 176 депутатов. Одномандатные округа (мажоритарная система), при этом возможно 2 тура выборов. Право выдвижения кандидатов у граждан численностью от 750 и более, проживающих в том же округе, от которого выдвигается кандидат. И политические партии тоже могут, ясень пень.
Кандидат может баллотировать в том округе, в котором проживает. Чтобы быть избранным в 1-ом туре, нужно набрать более половины голосов при явке свыше половины зарегистрированных избирателей. Если нет, то во 2 тур проходят кандидаты, которые набрали более 15 %. Если таковых менее 3, то всё равно проходят 3 кандидата. Во 2-м туре побеждает тот, кто набрал относительное большинство.
152 места распределяется по пропорциональной системе. По методу квоты Хабенбаха-Бишопа и применение принципа наибольшего остатка к достижению величины 2/3 квоты (?). Списки регистрируются только в отношении полит. партий, которые смогли выдвинуть своих индивидуальных кандидатов (в одномандатных округах) не менее чем в 1/4 от общего числа округов (т.е. в 44) и не менее чем в 2 территориальных округах (их всего 20). Число голосов, дающее право выдвижение по партийным спискам, не может быть менее 2/3 от среднего числа избирательных голосов на 1 мандат в целом по округу.
Установлен 5-процентный барьер для партий и 10-процентный барьер для блоков.
Остальные 58 мандатов распределяются в общенациональном округе по системе Делонта, распределяется при этом остаточные голоса, полученные партиями, по 2-м предыдущим каналам, но не принесли им мандата. Причём к этим 58 мандатам присоединяются ещё и тем, которые не были распределены на предыдущем этапе.
14 декабря 2011 г.
2012г.
Содержание.
Лекция№1. «КСЕ как научная дисциплина»…………………………….стр.
Лекция№2. «Системность в естествознании»…………………………..стр.
Лекция№3. «Пространство и время в естествознании»………….стр.
Лекция №4. «Физическая картина мира»……………………………….стр.
Лекция №5. «Теория относительности и квантовая механика»... стр.
Лекция №6. «Основы современной химии»………………………………….стр.
Лекция №7. «Внутренне строение и история геологического развития земли»…….стр.
Лекция №8. «Биосфера и человек»…………………………………………………стр.
КСЕ как научная дисциплина.
Вопросы:
1.Естесственно-научные и гуманитарные культуры. Проблемы взаимодействия.
2.Научные методы.
3.История естествознания.
4.Панорама современного естествознания.
5.Человек и природа. Техногенная цивилизация и ее особенности.
Современная картина мира возникла в рамках естествознания. Эта картина называется естественнонаучной. Она является результатом синтеза фундаментальных открытий и результатов исследований всех естественных наук в целом. Эта картина мира влияет и на социогуманитарные науки.
Сейчас мы привычно говорим, что вселенная возникла в результате большого взрыва, но, при этом, число верующих на планете увеличивается, поэтому мы сталкиваемся с парадоксом взаимоотношения научного знания и обыденного.
В основе современной естественнонаучной картины мира 2 глобальных принципа:
1. Системность
2. Глобальный эволюционизм
Согласно первому признаку весь наш окружающий мир состоит из систем и подсистем, а также элементов входящих в них. Самой крупной мегасистемой является наша вселенная. В целом все системы делятся на простые и сложные. В простых системах действует причина следственной связи.
Чаще всего они бывают:
-стационарные
-закрытые
Например, технические системы, в которых результат предсказуем.
Сложные системы - это открытые нестационарные системы, обменивающиеся со средой, энергией, веществом, информации. У них имеется ряд признаков:
1.Система не есть сумма свойств составляющих ее элементов.
2. В них входят множество элементов, включенных в систему, и находящихся во взаимодействии.
3. Иерархичность: каждая сложная система имеет подсистемы, которые также можно считать отдельными системами.
4. Наличие информации, циркулирующей между элементами системы.
5. Им свойственна самоорганизация