Основные группы видов деятельности

Техника сбора и анализа информации

1. Наблюдение:

*индивидуальное или групповое наблюдение (фотография);

* самонаблюдение (самофотография)

2. Опрос:

*ретроспективный опрос – дневник временных затрат заполняет

анкетер со слов респондента (обычно за 1 день)

3. Анализ документов:

*электронный дневник;

* ежедневник.

1. Работа (основная и дополнительная оплачиваемая работа), а также связанные с ней занятия.

2. Труд в домашнем и личном подсобном хозяйстве

3. Удовлетворение бытовых потребностей (покупки, уход за детьми и пр.)

4. Удовлетворение физиологических потребностей

5. Свободное время

6. Обучение и повышение квалификации

Особенностью измерительногоинструментарияв исследованиях бюджетов времени является то, что большинство получаемых на выходе шкал имеет интервальный характер.

Количественные методы анализа данных:

1. Расчет средних затрат времени

2. Мода

3. Медиана

Модазначение, соответствующее наибольшей частоте (вероятности) признака. (На графике распределения – это значение абсциссы самой высокой точки кривой).

Медиана -значение варианты, когда половина генеральной совокупности имеет значение меньше его, а половина – больше. Геометрически она означает абсциссу, которая делит пополам площадь под кривой распределения.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология: Учебное пособие. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007.

2.Коробейникова А.П. Теория и практика измерений: Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2009.

3. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Учебное пособие. М.:КДУ, 2009.

4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Омега-Л, 2007.

5.Якурнова Л. С. Теория и практика измерения: Учебное пособие. Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2009.

Дополнительная литература

1. Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью. М.: Николо-Медиа, 2001.

2. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Николо-Медиа, 2001.

3. Биографический метод. История. Методология. Практика. М.: ИС РАН, 1995.

4. Гегель Л.А., Зубков В.И., Николаев Г.Г. Ценностные ориентации российской студенческой молодежи: социально-политический и образовательный аспекты (Отчет о всероссийском исследовании). М.: Изд. ООО Типография «Парадиз», 2008.

5. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательская практика. М.: Флинта, 2005.

6. Докторов Б.З. Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005.

7. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Прикладная социология. М., 2004.

8. Квале С. Исследовательское интервью. М.: Мысль, 2003.

9. Колесникова И.И. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие Минск: Новое знание, 2007.

10. Крыштановский А.О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS. М.: Изд.дом ГУ-ВШЭ, 2006.

11. Морено Дж.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. М., 2004.

12. Новикова С.С., Соловьев А.В. Социологические и психологические методы исследования в социальной работе: Учебное пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2005.

13. Рудакова Р.П. Статистика: Учеб.пособие. СПб.: Питер, 2007.

14. Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование опросного инструмента. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2002.

15. Татарова Г.Г. Качественные методы в структуре методологии анализа данных // Социология: 4М. 2001. №. 14.

16. Теория измерений в социологии. М.: Макс Пресс, 2002.

17. Толстова Ю.Н. Основы многомерного шкалирования. М.: Изд.дом «Университет», 2006.

18. Толстова Ю.Н., Масленников Е. В. Качественная и количественная стратегии: эмпирическое исследование как измерение в широком смысле // СоцИс. 2000. № 10. С. 101-109.

19. Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования // СоцИс. 2001. № 9.

20. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, психологии, социологии, культурологи, экономики, рекламы. М., 2004.