II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

 

В связи с тем, что курс «Ведение в славянскую филологию» является и лекционным, и практическим (4 часа практических занятий посвящены усвоению кириллицы и выработке навыков транскрипции старославянских текстов и не затрагивают теоретических вопросов), промежуточная аттестация проводится по результатам выполнения реферата о происхождении славянской письменности, который должен быть разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такому роду работ. В середине курса проводится тестирование, показывающее уровень освоения теоретической части курса. Примеры тестовых заданий:

 

1. Какие вопросы НЕ входят в проблематику славянской филологии:

а) история возникновения раннефеодальных славянских государств;

б) определение прародины славян;

в) грамматические особенности современных славянских языков;

г) изучение старославянских языков;

д) взаимоотношения славян с неславянскими народами;

е) славянская ономастика;

ж) сравнительное исследование славянских языков;

з) проблема возникновения славянской письменности;

и) славянская фольклористика;

к) археологические памятники древних славян.

 

2. Соотнесите славянские языки и группы:

а) словацкий;

б) украинский;

в) русинский;

г) русский;

д) чешский;

е) сербский;

ж) македонский;

з) лужицкий;

и) польский;

к) белорусский;

л) болгарский;

м) словенский;

н) полабский;

1) западнославянская группа;

2) южнославянская группа;

3) восточнославянская группа.

 

3. Разместите славянские народы в порядке убывания численности:

а) поляки;

б) болгары;

в) македонцы;

г) русские;

д) украинцы;

е) чехи.

 

4. Расположите термины генеалогической классификации языков от наиболее общих к наиболее частным и приведите примеры:

а) подгруппа;

б) семья;

в) ветвь;

г) язык;

д) группа;

е) макросемья;

ж) диалект.