II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
В связи с тем, что курс «Ведение в славянскую филологию» является и лекционным, и практическим (4 часа практических занятий посвящены усвоению кириллицы и выработке навыков транскрипции старославянских текстов и не затрагивают теоретических вопросов), промежуточная аттестация проводится по результатам выполнения реферата о происхождении славянской письменности, который должен быть разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такому роду работ. В середине курса проводится тестирование, показывающее уровень освоения теоретической части курса. Примеры тестовых заданий:
1. Какие вопросы НЕ входят в проблематику славянской филологии:
а) история возникновения раннефеодальных славянских государств;
б) определение прародины славян;
в) грамматические особенности современных славянских языков;
г) изучение старославянских языков;
д) взаимоотношения славян с неславянскими народами;
е) славянская ономастика;
ж) сравнительное исследование славянских языков;
з) проблема возникновения славянской письменности;
и) славянская фольклористика;
к) археологические памятники древних славян.
2. Соотнесите славянские языки и группы:
а) словацкий;
б) украинский;
в) русинский;
г) русский;
д) чешский;
е) сербский;
ж) македонский;
з) лужицкий;
и) польский;
к) белорусский;
л) болгарский;
м) словенский;
н) полабский;
1) западнославянская группа;
2) южнославянская группа;
3) восточнославянская группа.
3. Разместите славянские народы в порядке убывания численности:
а) поляки;
б) болгары;
в) македонцы;
г) русские;
д) украинцы;
е) чехи.
4. Расположите термины генеалогической классификации языков от наиболее общих к наиболее частным и приведите примеры:
а) подгруппа;
б) семья;
в) ветвь;
г) язык;
д) группа;
е) макросемья;
ж) диалект.