Виды занятий и методика обучения

Выписка из государственного образовательного стандарта

Линейная модель множественной регрессии; метод наименьших квадратов (мнк); свойства оценок мнк; показатели качества регрессии; линейные регрессионные модели с гетероскедастичными и автокоррелированными остатками; обобщенный метод наименьших квадратов (омнк); регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные); нелинейные модели регрессии и их линеаризация; характеристики временных рядов; модели стационарных и нестационарных временных рядов, их идентификация; система линейных одновременных уравнений; косвенный, двухшаговый и трехшаговый метод наименьших квадратов».

 

Цели и задачи курса

 

Целью изучения дисциплины «Эконометрика» является развитие математического мышления и навыков использования математических методов и основ математического моделирования в макроэкономике

Дисциплина «Эконометрика» предназначена для выработки у студентов умения проводить строгий логический и количественный анализ процессов в области макроэкономики с построением моделей их описания для прогнозирования явлений;

В результате изучения дисциплины студент должен знать и уметь использовать:

§ основы теории вероятностей и математической статистики;

§ математические методы при изучении социально-экономических процессов в различных областях экономики;

§ математические методы и модели при исследовании и решении задач управления экономическими системами с использованием различных средств информационного обеспечения.

Для выработки у современных специалистов по финансам и кредиту необходимой научной культуры программа по «Эконометрике» предусматривает реализацию следующей основной задачи: ориентация на обучение и выработку у студентов навыков и умения строить и использовать эконометрические модели для описания и прогнозирования различных процессов в области экономики.

Связь с другими дисциплинами.

Курс базируется на дисциплинах "Теория вероятностей" и "Математическая статистика", "Многомерные статистические методы", "Статистический анализ нечисловой информации". С другой стороны он является основой для дисциплины "Эконометрическое моделирование".

 

Виды занятий и методика обучения

Курс эконометрики изучается в одном семестре в форме лекций и практических занятий. Предусмотрена самостоятельная подготовка студентов.

На лекциях излагается содержание дисциплины, проводится анализ основных понятий и методов. Чтение лекций сопровождается рассмотрением примеров, соответствующих основным положениям лекций и должно быть логичным, наглядным, ориентированным на последующие приложения излагаемого материала в других дисциплинах.

На практических занятиях студент овладевает основными методами и приемами решения задач, а также получает разъяснение теоретических положений курса. При подборе задач следует стремится выбрать те из них, которые возникают в соответствующих приложениях и в процессе решения задач давать интерпретацию и трактовку.

При проведении практических занятий со студентами рекомендуется обращать особое внимание:

§ на развитие аналитических и вычислительных способностей и формирование соответствующих навыков;

§ на привитие навыков составления и анализа математических моделей простых реальных задач;

§ на выработку умения решать прикладные задачи, связанные с будущей специальностью студента, требующие отбора данных и предварительного вывода аналитических зависимостей;

§ методам контроля правильности решения задач.

Самостоятельная работа студентов является важной формой усвоения курса математики. Она должна состоять из непрерывной работы студента по выполнению текущих заданий и типовых расчетов. Типовой расчет является индивидуальным заданием по разделам (темам), изучаемым в семестре. Он состоит из теоретических вопросов (8 - 10), задач и примеров (8 - 10). Теоретические вопросы и упражнения являются общими для всех студентов, задачи и примеры индивидуальны.