Тема 4. Нелинейные модели регрессии и их линеаризация.

На практических занятиях интерес представляет построение степенных регрессионных моделей (функции спроса, потребления и спроса-потребления). Затем необходимо провести экономическую интерпретацию полученных моделей.

Практические занятия проходят в компьютерных классах и посвящены построению нелинейных регрессионных моделей с использованием пакетов программ STATISTICA и SPSS в модулях «нелинейное оценивание».

Литература: [1,2, 3, 4, 5]

 

Тема 5. Модели стационарных и нестационарных временных рядов.

Практические занятия в компьютерных классах, посвященные построению и оцениванию параметров производственной функции Кобба-Дугласа с использованием пакетов программ STATISTICA и SPSS.

Литература: [1,2, 3, 4]

 

Тема 6. Прогнозирование, основанное на использовании моделей временных рядов.

Практические занятия проводятся в компьютерных классах с использованием пакетов прикладных программ: ЕХСЕL ОLIМР, STATISTICA, SPSS и посвящены построению адаптивных моделей прогнозирования: Брауна, Хольта, Уинтерса, Тейла-Вейджа, Бокса-Дженкинса.

Литература: [1,2, 3, 4]

 

Тема 7. Системы линейных одновременных уравнений.

Практические занятия посвящены изучению условий идентифицируемости уравнений системы и основных структурных характеристик моделей на примере модели спроса - предложения.

Литература: [1,2, 3]

 

Тема 8. Идентификация систем одновременных уравнений.

Практические занятия посвящены изучению условий идентифицируемости одновременных уравнений системы и основных структурных характеристик моделей на примере модели спроса - предложения.

Литература: [1,2, 3]