Доходная частьместного бюджета формируется также за счет регулирующих источников.

К ним относятся те доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от федеральных налогов, налогов субъектов Российской Федерации или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год. Для местных бюджетов могут утверждаться дифференцированные или единые нормативы отчислений от регулирующих доходов, в том числе одновременно по разным видам регулирующих налогов.

К регулирующим доходам местных бюджетов относятся, в частности, следующие федеральные налоги:

- налог на прибыль предприятий и организаций

- подоходный налог с физических лиц

- превышение 50 процентов поступлений от налога на имущество юридических лиц

- налог на добавленную стоимость в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет

- проценты от акцизов на пиво и меха, закрепленных за региональным бюджетом

- проценты от акцизов на водку и ликероводочные изделия;

- все поступления от сбора на нужды образовательных учреждений

- платежи за пользование недрами и природными ресурсами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регулирующие доходы переданы в бюджеты муниципальных образований в связи с разграничением функций по финансированию региональных бюджетных учреждений и их переводом на финансирование из местных бюджетов.

В доходную часть местного бюджета зачисляются и иные (кроме нормативных отчислений от регулирующих доходов) средства межбюджетного регулирования: дотации, субвенции из областного стабилизационного фонда, трансферты из фонда финансовой поддержки, предусмотренного для области из федерального бюджета, и средства, поступающие по взаимным расчетам в процессе исполнения бюджета.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» доходная часть местного бюджета «…может включать средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; компенсацию дополнительных расходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти РФ и ее субъектов». Данные финансовые ресурсы ежегодно должны предусматриваться в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Российской Федерации и размер компенсации устанавливается одновременно с принятием соответствующего решения (статья 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Кроме собственных и регулирующих доходов, финансовой помощи, а также доходов за исполнение государственных функций на договорной и компенсационной основе, средств, поступающих по взаимным расчетам, в доходную часть местных бюджетов включаются источники неналоговых поступлений.В условиях рыночных преобразований их удельный вес в доходах местных бюджетов должен возрастать. К неналоговым доходам относятся:

Ø все доходы от приватизации и реализации муниципального имущества и часть (не менее 10 процентов) от реализации государственного имущества в соответствии с государственной программой приватизации;

Ø все средства от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и земли, находящейся в муниципальной собственности, в части, не направляемой на покрытие расходов арендодателя, подлежащих финансированию из данного бюджета;

Ø доходы от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей, организуемых по решениям соответствующих представительных органов местного самоуправления;

Ø часть доходов от государственных займов и денежно-вещевых лотерей;

Ø муниципальные доходы от хозяйственной деятельности и часть средств от хозяйственной деятельности органов государственной власти;

Ø доходы от реализации бесхозяйного и конфискованного имущества.

Привлечение средств бывает обусловлено недостаточным финансовым обеспечением местных программ, строительства муниципальных объектов, покрытия бюджетных расходов в условиях дефицитности местного бюджета, для финансирования инвестиционных проектов в рамках программы социально-экономического развития муниципального образования.

В соответствии с решением населения перечень местных налогов и сборов может быть расширен за счет средств самообложения (часть 3 статьи 8 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»).

Органы местного самоуправления владеют, пользуются, распоряжаются муниципальными землями и другими природными ресурсами в интересах развития муниципального образования и удовлетворения социально-экономических интересов его граждан. Землевладение, бессрочное (постоянное) и временное пользование земельными участками и их аренда являются платными (кроме случаев, предусмотренных статьей 51 «Земельного кодекса»). При этом собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков, для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.