Особенности летных характеристик и динамики вертолета
Рассмотрим схему сил, действующих на вертолет в вертикальной плоскости. (Проекции представлены на траекторные оси координат, , полет без крена и скольжения, рис.36)
- полная аэродинамическая сила;
- пропульсивная сила;
- подъемная сила несущего винта;
- подъемная сила фюзеляжа ( планера);
- вредное лобовое сопротивление фюзеляжа (планера).
Согласно (5.6), (5.8) и (5.9)
(8.18)
Для расчета и анализа летных характеристик вертолета применяют метод мощностей. Располагаемая мощность вертолета . Потребная мощность равна
. (8.19)
Здесь – мощность, затрачиваемая на преодоление вредного сопро- тивления; - мощность, затра-чиваемая на преодоление профильного сопротивления лопастей несущего винта;- мощность, затрачиваемая на преодоление индуктивного сопротивления лопастей несущего винта.
Зависимости ,для вертолета в прямолинейном горизонтальном полете приведены на рис. 37.
На малых скоростях велик из-за большого индуктивного сопротивления лопастей. Однако даже при V=0, в отличие от самолета, может быть меньше располагаемой. Это обеспечивает висение вертолета. При больших скоростях потребная мощность увеличивается из-за роста сопротивления и профильного сопротивления лопастей. При экономической скорости потребная мощность минимальна.
Лекция 9.