Особенности летных характеристик и динамики вертолета

Рассмотрим схему сил, действующих на вертолет в вертикальной плоскости. (Проекции представлены на траекторные оси координат, , полет без крена и скольжения, рис.36)

 

- полная аэро­динамическая сила;

- пропульсивная сила;

- подъемная сила несущего винта;

- подъемная сила фюзеляжа ( планера);

- вредное лобовое сопротивление фюзеляжа (планера).

 

 

Согласно (5.6), (5.8) и (5.9)

 

(8.18)

Для расчета и анализа летных характеристик вертолета применяют метод мощностей. Располагаемая мощность вертолета . Потребная мощность равна

. (8.19)

Здесь – мощность, затрачиваемая на преодоление вредного сопро- тивления; - мощность, затра-чиваемая на преодоление профильного сопротивления лопастей несущего винта;- мощность, затрачиваемая на преодоление индуктивного сопротивления лопастей несущего винта.

Зависимости ,для вертолета в прямолинейном горизонтальном полете приведены на рис. 37.

На малых скоростях велик из-за большого индуктивного сопротивления лопастей. Однако даже при V=0, в отличие от самолета, может быть меньше располагаемой. Это обеспечивает висение вертолета. При больших скоростях потребная мощность увеличивается из-за роста сопротивления и профильного сопротивления лопастей. При экономической скорости потребная мощность минимальна.

Лекция 9.