Полная аэродинамическая сила и продольный момент ЛА

4.1 Аэродинамические характеристики крыла

В предыдущем разделе выведены формулы (3.3)-(3.5) для нормальной и продольной сил и продольного момента изолированного крыла. Пересечение векторов этих сил происходит в “центре давления”, положение которого обозначим Хд в принятой системе

Рис.17

координат (рис.17).

Суммарный вектор (полная аэродинамическая сила) при симметричном обтекании крыла равен .

В случае если происходит «боковая обдувка» профиля появляется поперечная сила и полная аэродинамическая сила крыла выражается формулой

; (4.1)

где ;

CZ- коэффициент поперечной силы крыла определяется аналогично (3.6).

 

При исследовании динамики полета всего ЛА удобнее ввести понятие центра тяжести (масс) ЛА и располагать его относительно плоскости хорд, как показано на рисунке 18.

 

 

 
Продольный момент целесо­образнее вычислять относительно оси OZ, проходящей через центр тяжести ЛА от нас, и его в этом случае называют моментом тан­гажа. Тогда, принимая во внима­ние (3.3) и (3.4)

 

 

Рис.18

Умножив и разделив на bA, получаем

, (4.2)

где: , ,

. (4.3)