Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: Дать возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, ощутить себя членом группы.
Содержание:
Играющие хаотично передвигаются по комнате в удобном для них темпе и направлении. По определенному сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться как можно с большим числом играющих.
Варианты сигналов ведущего:
Хлопок в ладоши — надо пожать руку всем возможным партнерам;
Звонок колокольчика — погладить по спине партнера;
Звук свистка — поздороваться «спинками».
Желательно для более эффективного результата игры ввести запрет на разговоры во время выполнения задания.
5. Мини- лекция « Как выявить гиперактивного ребенка».
Диагноз «синдром гиперактивности» ставит невропатолог, и у некоторых детей в медицинской карте это отмечено. В таких ситуациях можно сразу начать соответствующую диагнозу коррекционную работу. Если диагноз отсутствует, а у ребенка день за днем проявляются отдельные признаки гиперактивности, взрослые (воспитатель, учитель, психолог, родители и т. ,) проводят дополнительное целенаправленное наблюдение за ним.
Американскими психологами разработаны критерии выявления гиперактивного ребенка в группе, которые помогут в практической работе. (Приложение №14). Данные критерии также оформлены в виде тестов.
По результатам наблюдения при необходимости следует обратиться к невропатологу и провести соответствующее медицинское обследование.