Давальческие операции и их особенности

Владелец сырья, не располагающий мощностями по его переработке, передает его перерабатывающему предприятию. Оплаты затрат переработчика осуществляют готовой продукцией.

Особенности давальческих операций прописаны в условиях соответствующих договоров, в которых обязательно указываются базисные условия поставок, сроки поставок товаров, порядок предъявления претензий по срокам поставок, качеству сырья и продуктов его переработки, условия начисления и возмещения убытков и штрафных санкций

Особенности расчетов при предъявлении претензий:

• Если поставщик виновен в опоздании поставки, в плохом качестве сырья, то он обязан поставить дополнительное количество сырья, стоимость которого покроет предъявленные штрафные санкции.

• Если виновен переработчик, то он обязан за свой счет бесплатно поставить дополнительной количество готовой продукции, стоимость которой покрывает предъявленные штрафные санкции и убытки.

Оплата таких услуг 30% от стоимости сырья.

Решают проблему расчетов при дефиците денежных средств и снижают трансакционные издержки.

 

посредники во внешнеторговых операциях

 

1. Виды посредников на м/н рынках

Обращение к посредникам обусловлено следующими причинами:

1. Исторически сложившиеся обычаи ведения внешнеторговых операций или законодательство рынка может требовать посредников национальных фирм.

2. Недостаточная изученность/новизна рынка или выход с новым товаром через посредника.

3. Специфика товара предполагает использование в торговле дополнительных посреднических операций.

4. При определенных политических условиях обращаются к посредникам (экспорт товара запрещен и т.д.).

Преимущества обращения к посредникам:

• Экономия фирм-экспортеров на вложении капитала, т.к. посреднические фирмы обычно имеют собственную материально-техническую базу (склад, магазин и т.д.).

• Капитал посреднических фирм используется для финансирования сделок на основе краткосрочного и среднесрочного кредитования.

• Экспортеры и импортеры освобождены от обеспечивающих операций.

• Открытие рынков, недоступных по прямым контрактам.

Эффективность операций посредников увеличивается за счет следующих факторов:

• Рост оперативности сбыта товара, что приводит к ускорению оборота капитала.

• Снижение издержек обращения на содержание административно-хозяйственного персонала.

• Посредники оперативно реагируют на изменения рыночной конъюнктуры, обеспечивая более высокую реализацию товаропотоков.

• Посредники – источники ценной первичной информации о качестве и количестве продвигаемых товаров, т.е. они способствуют корректировке конкурентоспособность товаров для производителей.

• Посредники снижают совокупные затраты издержек обращения и стоимость операции товародвижения за счет масштаба и специализации деятельности.

Недостатки обращения к посредникам:

o Отсутствие непосредственных контактов с рынком сбыта.

o Эффективность операции во многом зависит от добросовестности и квалификации посредника.

 

 

Экспортеры и импортеры могут использовать следующие источники при выборе посредника:

Представительства производителей, аккредитованные в РФ

ТПП в регионе деятельности

Ассоциации делового сотрудничества

Классификация торгово-посреднических фирм:

i. По функциональному назначению:

1. Торговые фирмы как независимые оптово-розничные предприятия.

2. Дилеры и дилеры-дистрибьюторы (на основе дилерско - дистрибьюторских соглашений: договор о предоставлении права на продажу или договор поставки + товар на комиссию – если хорошая репутация и отношения).

3. Комиссионные и консигнационные фирмы (консигнация – разновидность договора комиссии).

Консигнация – только сбыт, крупные партии, не менее 2х лет, наличие консигнационного склада.

4. Агентские фирмы – самые распространенные.

!Вендор!

5. Брокерские фирмы.

i. По степени самостоятельности:

1. Юридически независимые посредники, в том числе находящиеся в структуре холдингов в статусе дочерних предприятий.

2. Торговые фирмы в виде брокерских фирм (контор на товарных биржах). (Брокерская контора – представительство ЮЛ, а фирма – самостоятельна.)

3. Представительства и филиалы как подразделения ЮЛ.

ii. По формам связи с клиентами:

1. Деятельность от своего имени и за свой счет.

2. От своего имени, но за счет клиента или от своего имени и за свой счет на определенных условиях (дилерско-дистрибьюторские операции).

3. От имени комиссионера, но за счет комитента или от имени консигнатора, но за счет консигнанта (комиссионно-консигнаторские операции).

4. От имени и за счет принципала (агентские соглашения на основе договора поручения/комиссии).

5. Брокеры: от имени и за счет клиента или от своего имени, но за счет клиента (договор о брокерском обслуживании на основе договора поручения или комиссии).

iii. По ОПФ – может быть любая ОПФ, кроме случаев, которые строго предписывают определенный статус посредника.