Введение в проектирование графических интерфейсов

Семестр 2. Визуальное программирование.

Конструкторы

Конструктор экземпляра класса представляет собой специальный метод, запускаемый по ключевому слову new. Он используется для инициализации переменных и других операций при создании объекта.

Синтаксис языка С# при создании объекта с ключевым словом new требует исполь­зовать скобки после имени класса, например:

Car myCar = new Car();

myCar является идентификатором конструктора. Стоит отметить, что идентификатор конструктора должен быть таким же, как идентификатор его класса. Скажем, конструктор класса Carтакже должен называться Car. Конструктор экземпляра не возвращает значения, поэтому тип возвращаемого зна­чения не указывается (не используется даже ключевое слово void).

Оператор new Car() создает новый объект класса Car и возвращает ссылку на него, которая затем присваивается переменной myCar. Однако есть у этого оператора и дру­гое назначение: он запускает конструктор экземпляра подобно тому, как осуществляет­ся вызов обычного метода. Скобки после имени класса (в данном случае Car) могут включать список аргумен­тов так же как в вызове метода. Он должен соответство­вать списку формальных параметров конструктора. При наличии нескольких конструкторов экземпляра будет исполняться тот, чей спи­сок формальных параметров совпадает со списком аргументов.

Конструктор экземпляра с пустым списком формальных параметров называется кон­структором экземпляра по умолчанию или конструктором экземпляра без аргументов.

Чтобы включить конструктор в класс, необходимо разместить его внутри блока опреде­ления класса вместе с другими элементами.

С конструктором экземпляра может применяться необязательный спецификатор доступности privateили public.Он управляет доступностью конструктора так же, как переменных и методов экземпляра, однако имеются и различия

Аналогично тому, как в заголовке обычного метода, в объявлении конструктора экземпляра используются круглые скобки, включающие список формальных параметров. Значения аргументов передаются этим параметрам во время создания объекта с помощью ключевого слова new.

Пример

 

 

Интерфейс — это механизм, обеспечивающий взаимодействие пользователей с приложением. Рациональная конструкция пользовательского интерфейса, обеспечивающая простоту работы с ним, имеет первостепенное значение при создании приложений. На этом занятии вы познакомитесь с правилами разработки дружественных пользователю, элегантных и простых в применении интерфейсов.

Интерфейс прежде всего должен учитывать потребности конечных пользователей приложения, которых принято называть целевой аудиторией. Если целевая аудитория программы известна, разработка пользовательского интерфейса не представляет трудностей. Рационально сконструированный интерфейс облегчает освоение и применение программы, а неудачный вызывает у клиентов ощущение бессилия и снижает эффективность работы с приложением. В результате пользователи все чаще игнорируют его и даже могут полностью отказаться от него.

Дизайн пользовательского интерфейса во многом определяет впечатление от работы с приложением. От него зависит, примут ли пользователи приложение и как быстро они освоят его. Основных принципов дизайна немного:

· простота;

· оптимальное размещение элементов управления;

· логика и последовательность;

· эстетика внешнего вида.

Центральный элемент интерфейса приложения для Windows — форма, Это основа взаимодействия пользователя с приложением на любом уровне. Для поддержки необходимой функциональности к приложению добавляют соответствующие элементы управления и меню.

При помощи элементов управления конечный пользователь получает необходимую информацию и работает с программой. Одни элементы управления, такие, как надписи и изображения, только отображают информацию, тогда как поля и списки, кроме того, способны к приему вводимых пользователем данных, а кнопки предоставляют пользователю возможность управлять развитием событий.

Меню и панели инструментов упорядочивают команды, доступные пользователю. Как правило, меню открывает доступ к командам верхнего уровня, общим для всех форм приложения (например, командам для сохранения данных или выхода из приложения). Логично и последовательно организованное меню приносит удовлетворение от работы с приложением и помогает быстро освоить его возможности.

Активация и деактивация элементов меню позволяет менять набор доступных пользователю возможностей в зависимости от того, в каком месте приложения тот находится.

Формы в приложениях C#