Вложенные операторы итерации

Оператор continue

Оператор break

В некоторых случаях требуется прервать цикл не в начале или конце, а в определен­ной точке тела цикла. Для этого применяется оператор break,рассмотренный ранее при обсуждении оператора switch.

Оператор break используется для завершения исполнения оператора итерации и вызыва­ет переход потока исполнения к оператору, следующему за итерационным. Этот эффект достигается независимо от того, где break расположен в теле цикла.

Например, напишем программу, которая производит операцию деления двух чисел пять раз. На каждом этапе итерации пользователь вводит два числа и получает частное от деления. Предусмотрим, чтобы при вводе делителя равного нулю программа выходила из цикла и выводилось сообщение «Оператор, следующий за циклом».

 

using System;

class class1

{

public static void Main()

{

int a,b;

double c;

for(int i=0; i<5; i++)

{

Console.WriteLine("Введите делимое!");

a=Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

Console.WriteLine("Введите делитель!");

b=Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

if (b==0)

break;

else

Console.WriteLine("Частное от деления"+(double)a/b);

}

Console.WriteLine("Следующий оператор");

Console.ReadLine();

}

}

Оператор continue заставляет поток исполнения пропустить оставшуюся часть цикла и перейти к новой итерации. В некоторых случаях это свойство оказывается полезным.

Когда внутри тела оператора итерации исполняется оператор continue, поток управления пропускает оставшиеся операторы в блоке (теле цикла) и переходит к следующей итера­ции. Если он применяется в цикле while или do-while, то первым действием следующей итерации является проверка условия цикла. В операторе for поток управления переходит к блоку обновления цикла.

В отличие от break оператор continue влияет не на то, сколько раз выполняется тело цикла, а на ход потока управления в пределах одной итерации.

Пример. Написать программу, которая выводит все четные числа из числовой последовательности от 1 до 20 для прерывания итерации использовать continue.

 

 

using System;

class class1

{

public static void Main()

{

for(int i=0; i<20; i++)

{

if (i%2!=0)

continue;

else

Console.WriteLine(i);

}

Console.ReadLine();

}

}

Тело цикла каждого оператора итерации может состоять из одного или более опера­торов. Поскольку каждый из них сам по себе также является оператором, его можно "вложить" в тело любого другого оператора итерации. Степень вложенности, в принци­пе, не ограничена. Вложенный цикл состоит из одного цикла (называемого внутренним), находящего­ся внутри другого (называемого внешним). При каждой итерации внешнего цикла внутренний выполняется полностью.

Пример. Написать программу, которая выводит пять символов * в столбик.

 

using System;

class class1

{

public static void Main()

{

for(int i=0; i<5; i++)

{

Console.WriteLine("*");

}

Console.ReadLine();

}

}

Тело цикла forповторяется пять раз. Во время каждой итерации на консоль выво­дится символ звездочки (*) и курсор переходит на следующую строку .

Следующий шаг — вывести пять строк, каждая из которых содержит семь символов звездочки. В этом случае изображение символов является уже двумерным. Программа выводит данные в двух измерениях.

using System;

class class1

{

public static void Main()

{

for (int i=0; i<5; i++)

{

for(int j=0; j<5; j++)

{

Console.Write("*");

}

Console.WriteLine();

}

Console.ReadLine();

}

}

Пример. Написать программу, которая выводит пять строк звездочек, количество которых в строке увеличивается на одну.

*

**

***

****

*****

using System;

class class1

{

public static void Main()

{

int j=5;

for (int i=5; i>0; i--)

{

j=i;

while(j!=0)

{

Console.Write("*");

j--;

}

 

Console.WriteLine();

}

Console.ReadLine();

}

}