Совместимость целочисленных типов
Таблица №.2.1.
Встроенные простые типы языка C#
Ключевое слово языка C# | Тип .Net | Вид значения | Используемая память | Диапазон | |
sbyte | SByte | Целое число | -128…127 | ||
byte | Byte | Целое число | 0…255 | ||
short | Int16 | Целое число | -32768…32767 | ||
ushort | UInt16 | Целое число | 0…65535 | ||
int | Int32 | Целое число | -231…231 | ||
uint | UInt32 | Целое число | 0…232 | ||
long | Int64 | Целое число | -263…263 | ||
ulong | UInt64 | Целое число | 0…264 | ||
char | Char | 1 символ | Все символы Unicode | ||
float | Single | Числа с плавающей точкой | (+/-)1.5*10-45… (+/-) 3.4*1038, 7 разрядов | ||
double | Double | Числа с плавающей точкой | (+/-)5*10-324… (+/-) 3.4*1030, 16 разрядов | ||
decimal | Decimal | Числа с плавающей точкой повышенной точности | (+/-)1*10-28… (+/-) 7.9*1028, 30 разрядов | ||
bool | Boolean | Логический | false, true | ||
В дополнение к этим примитивным типам С# может иметь объекты типа enum и struct.
Большое количество доступных целочисленных типов дает возможность выбрать подходящий тип для каждой переменной. Часто несколько разных типов участвуют в одном и том же выражении, что может привести к ошибкам, связанным с несовместимостью типов.
Некорректные присваивания могут принадлежать к одному из двух видов:
· Исходная величина превышает верхний предел для типа назначения. Это называется переполнением сверху (overflow). Например, попытка присваивания значения 300 переменной типа byte приведет к переполнению сверху.
· Исходная величина меньше, чем нижний предел для типа назначения. Это называется переполнением снизу (underflow). Например, попытка присваивания значения -40000 переменной типа short приведет к переполнению снизу.
Рассмотрим пример использования различных типов в операторе присваивания.
using System;
public class qqq
{
public static void Main()
{
int A;
uint B;
ushort C;
B=333333;
C=10;
A = B*C;
Console.WriteLine("Ответ:" +A);
}
}
При компиляции программа напишет, что невозможно конвертировать тип uint в int.
Рассмотрим последовательность действий компилятора.
В процессе компиляции, прежде чем программа станет фактически выполняться, компилятор не знает пределов величин, которые будут храниться в этих переменных. Таким образом, поскольку “B” принадлежит к типу uint с диапазоном от 0 до 4294967295, она вполне может быть равной 4000000000. С другой стороны, переменная “A” имеет диапазон от -2147483648 до 2147483647 и, следовательно, не способна вместить значения 4000000000 из “B”. Результатом стала бы потеря данных. Поэтому компилятор выдает сообщение об ошибке, несмотря на то, что в программе используется конкретное значение “B”, значительно меньшее 2147483647.
Если для переменной “A” вместо int выбрать uint, компилятор не выдаст ошибки, несмотря на наличие типа ushort справа и uint слева от операции присваивания. В этом случае происходит неявное преобразование (автоматически выполняемое компилятором) типа ushort с диапазоном от 0 до 65535 в uint с большим диапазоном, поскольку при этом невозможна потеря данных.
Следует отметить, что результат умножения в правой части оператора присваивания, все же, может превысить верхний предел (4294967295) для переменной слева. Это связано с тем, что компилятор рассматривает каждую переменную по отдельности и не учитывает возможный фактический результат вычисления.
Тема 3. Переменные, бинарные в языке программирования С#