Не считаете ли вы, что рассказ об этих вещах приведет к тому, что молодые остеопаты начнут заниматься неизвестно чем.

Что вы понимаете под неизвестно чем? Не то ли это, что не соответствует вашей реальности или имплицитному порядку вещей, признанных вами сегодня. Когда информация мешает, создает дискомфорт, сильно искушение использовать привычное пастеровское поведение, заключающееся в том, чтобы остановиться ее, а не пытаться понять, почему она нам мешает. Я приглашаю вас поразмышлять над этим вопросом.

У меня нет власти помешать кому-либо делать неизвестно что. В одно время, слыша студентов, присутствовавших на моих занятиях, или других людей, с которыми студенты обсуждали занятия, я приходил в ужас от того, как они искажали и коверкали мои доводы. В отчаянии я чуть не бросил преподавание.

Поразмыслив над этой проблемой, я быстро понял, что никогда не смогу помешать людям искажать информацию, которую они получают. Это одна из главных причин, толкнувшая меня, в конце концов, к написанию этой книги. Написанное не искажает того, что оно передает. Не имея возможности помешать людям искажать полученную информацию, я постиг, что мой долг состоял в том, чтобы создать письменный источник, излагающий как можно яснее то, что я желаю выразить, и к которому можно будет обратиться в случае сомнения или неуверенности. Лучшим выходом из положения может быть только молчание. Но молчание не позволяет передавать информацию, и не дает возможности тому, кто хотел бы воспользоваться ею. Поскольку человек любознателен по своей природе, он будет идти опытным путем, без проводника, а на ощупь путь будет длиннее. Возникает еще больший риск сделать неизвестно что и даже не суметь исправить сделанное. Я убежден в том, что если даже информация раздражает, все же лучше ее передавать, чем удерживать. Жизнь учит меня каждый день, что удержание информации – это главный источник всех проблем.

 

По сравнению с реальностью, то, что вы говорите, кажется бредом. Мне трудно принять все это.

Я понимаю вашу настороженность. Я считаю, что единственный способ составить себе представление – это попытаться осуществить все это на практике, будучи тем, кто вы есть сегодня, и распоряжаясь теми средствами, которыми вы обладаете. То что я только что описал подтвердится, если ваш опыт станет подтверждением моего. И даже в этом случае он будет отличаться, потому что вы – это не я, а ваши средства перцепции не такие как у меня, они индивидуальны. Меня же интересует разбудить в вас такую перцепцию и дать вам указания, чтобы вы могли их использовать рациональным образом.