Вот чем мы займемся сейчас.
Сейчас мы рассмотрим ту часть тандема пациент/врач, о которой мало говорят и ещй меньше занимаются. Мы поговорим о враче.
«Очень познавательно смотреть за тем, как доктор Сатреленд лечит ребенка. какой бы захват он не использовал, он удерживает ребенка и следует за его движениями. Он может попросить или не попросить мать подержать крестец. Кажется, что он просто следует за мембранами и приводит их в состояние уравновешенного натяжения. В этот момент ребенок расслабляется и может даже заснуть».
(Wales ed., 1990, 221).
Глава 16
Быть остеопатом.
Остеопат должен почувствовать себя пациентом.
«Первое что нужно будет сделать, хотя вам это и не понравится – это отказаться от собственного эго. Вы не настолько умны, как ваше тело, и как тело пациента, лежащее на столе».
Brooks ed., Life in Motion. The Osteopathic Vision of Rollin E.Becker
(Жизнь в движении, остеопатический взгляд Роллина Е.Беккера),
стр.144.
Когда я начал обучаться кинезитерапии, я не имел точного представления о том, что такое человеческое тело, как в предыдущей главе не имел представлений о ребенке. Я никогда не задумывался над этим. Главным образом, я представлял тело, как нечто очень сложное и загадочное. О функции врача у меня тоже не было никаких представлений. Я был уверен, что мир разделен на две части: существуют врачи и пациенты. Первые обладают знаниями и практическими навыками, которые они применяют на вторых, когда те обращаются к ним за помощью. Таким образом, обучение профессии, связанной со здравоохранением, давало мне возможность понять тайны тела и использовать эти знания во благо пациентов. Меня привлекала возможность помогать. Кинезитерапия заинтересовала меня, потому что казалась мне конкретным немедленным воздействием, позволяющим напрямую общаться с другим человеком.