Особенности и назначение бизнес-планов рыболовных компаний

Тема 9 Бизнес-планирование деятельности рыбохозяйственных предприятий

9.1 Особенности и назначение бизнес-планов рыболовных компаний

9.2 Характеристика основных разделов бизнес-плана рыболовной компании

 

 

Деятельность рыболовной компании на рынке должна опираться на обоснованную стратегию развития, которая определяет основные намерения, цели, приоритеты экономической политики компании.

Стратегия рыболовной компании разрабатывается в виде общей концепции и программы развития, бизнес-плана и сопряженного с ним плана действий. Общая концепция и программа развития разрабатываются на длительную перспективу. Они определяют основные намерения и цели рыболовной компании, концепции и приоритеты подлежащих осуществлению перспективных проектов для достижения этих намерений и целей.

Бизнес-план базируется на общей концепции и программе развития. Он представляет собой детально проработанный, взаимоувязанный по ресурсам и времени выполнения, проект развития рыболовной компании на среднесрочную перспективу. Этот план отражает экономическую политику и охватывает все сферы деятельности рыболовной компании: финансово-экономическую, производственную, правовую, кадровую и организационную. Горизонт планирования зависит от экономического положения рыболовной компании, стабильности внешней среды, и может охватывать период от трех до пяти лет.

Бизнес-план может быть предназначен как для внутреннего, так и для внешнего пользования. Так как рыболовство является капиталоёмкой отраслью, чаще всего бизнес-планы рыболовных компаний связаны с привлечением инвестиций для пополнения флота и предназначены для инвестора. Инвесторы, принимая решение о вложении капитала, должны иметь чёткое представление об ожидаемой эффективности инвестиционного проекта и степени риска. Это обусловливает определенные требования, предъявляемые к бизнес-плану.

Бизнес-план должен быть хорошо структурирован, изложен компактно, просто и доступно, отражать без излишней детализации специфику деятельности рыболовной компании. В приложениях к бизнес-плану могут быть представлены материалы, подтверждающие его основные положения.

Бизнес-план - довольно объемный документ и для первичного ознакомления инвестора с проектом неприемлем, поэтому рекомендуется предоставить:

• аннотацию (0,5-1 стр.) - для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений;

• резюме (2-3 стр.) - в качестве дополнительной информации для ознакомления с бизнес-планом;

• бизнес-план (15-50 стр. без приложений) - для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертами.

Аннотациядолжна содержать следующую информацию: наименование предприятия, телефон/факс для связи, фамилию руководителя предприятия, суть предполагаемого проекта и место реализации, результат реализации проекта, общую стоимость проекта, необходимые финансовые ресурсы, срок окупаемости проекта, ожидаемую среднегодовая прибыль, предполагаемую форму и условия участия инвестора, возможные гарантии по возврату инвестиций.

Резюме бизнес-плана должно содержать следующую информацию: сущность проекта, эффективность проекта, сведения о фирме и команде управления, план действий, порядок финансирования, планы возврата заемных средств, гарантии возврата инвестиций. Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.

Титульный листбизнес-плана не должен содержать излишних подробностей, он должен быть лаконичным и привлекательным.

Меморандум о конфиденциальностисоставляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации. В меморандуме может иметься напоминание о том, что знакомящийся с бизнес-планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора. Может быть указано о запрете копирования всего бизнес-плана или отдельных его частей для каких-либо целей, о запрете передачи третьим лицам. Также в нем может содержаться требование овозврате автору бизнес-плана, если тот не вызвал интереса употенциального инвестора.

Структура бизнес-плана рыболовной компании для привлечения инвестиций может выглядеть, например, следующим образом. Резюме.

1. Характеристика рыболовной компании.

2. Анализ рынка.

3. Оценка уровня конкуренции.

4. План маркетинга.

5. Прогноз объёма производства.

6. Производственный план.

7. Организационный план.

8. Стратегия финансирования.

9. Финансовый план.

10. Оценка рисков.