Транспортная система ЕС

Политика, направленная на достижение единых стандартов

Транспортная политика наднац механизма

Транспортная система как консолидирующий момент ЕС

 

Это интегрирующее начало на европейском экономическом пространстве. Предпосылки формирования соврем транспортной политики ЕС – реструктуризация логистических систем в соответствии с пространственной концентрацией производства; перестройка производственной бытовой сети; расширение географии производства и сбыта; изменение характеристик продукта (становится более технологически сложным); увеличение среднего расстояния перевозок; концентрация потоков на транспортных узлах. Некая «Белая книга» (White paper).

 

 

Phare – a programme, one of the three pre-accession instruments financed by the European Union to assist the applicant countries of Central and Eastern Europe in their preparations for joining the European Union.

TINA – Transport Infrastructure Needs Assessment. Процесс по оценке инфраструктуры

TEN-T - The Trans-European Transport Networks in Europe, под эгидой Европейской комиссии.

Most of these transport infrastructures have been developed under national policy premises. In order establish a single, multimodal network that integrates land, sea and air transport networks throughout the Community, the European policymakers decided to establish the Trans-European transport network, allowing goods and people to circulate quickly and easily between Member States and assuring international connections.

 

Направления:

¾ гармонизация национальных законодательств с правовым полем

¾ отр с целью реструктуризации и модернизации транспортного производства

¾ упрощение транзита

 

Идея паневропейских транспортных корридоров (скоординированные действия различных видов транспорта - больше о техническом взаимодействии)

Еврокоридор – просто коридор, связанный с взаимодействием, урбанизацией, экономическим ростом.

 

Наибольшее кол-во перевозок проходит на авто транспорте и авиа, что ведёт к существенной перегрузке транспортных путей.

 

Особенности расширения. Участники 2004 года, в этих странах большую роль играют ж\д.

 

Транспортная политика ЕС сводится к след. направлениям:

Проводится гармонизация нац. законодательства с союзом

Осуществляется сотрудничество с целью реструктуризации транспортной отрасли

Ведётся работа в достижении единых стандартов

 

В 2009 году был спад -4 пункта тем не мене на 2010 год ожидается рост +2% либо в 2011 на 1,8% , также прогнозируется рост цен на потребительские товары. Ожидается увеличение положительного баланса торговых операций.