Средства мультимедиа

Модем

Монитор

Монитор (рис. 5.9) или дисплей является основным периферийным устройством компьютера и служит как для отображения информации, вводимой посредством клавиатуры или других устройств ввода, так и для выдачи пользователю сообщений, а также для вывода на экран результатов полученных в ходе выполнения работы.

По функциональным возможностям дисплеи подразделяются на алфавитно-цифровые и графические. Первые способны воспроизводить только ограниченный набор символов. Вторые же в состоянии отображать как графическую, так и текстовую информацию. Естественно, что в настоящее время графические дисплеи практически вытеснили алфавитно-цифровые.

Различают монохромные и цветные дисплеи.

Подключается дисплей через дисплейный адаптер (видеоадаптер или видеоконтроллер).

Основными техническими характеристиками дисплеев являются:

· Разрешающая способность. Для графических дисплеев указывается количество высвечиваемых точек по горизонтали и вертикали.

· Количество воспроизводимых цветов или градаций яркости.

· Размер экрана.

· Масса и габариты.

· Стоимость.

Следующее устройство ввода/вывода называется модемом (рис. 5.10).

С помощью модема можно передавать данные компьютера по телефонному проводу. Через модем компьютеры подключаются к обычной телефонной розетке, и один компьютер может «позвонить» другому, передать сообщение, обменяться информацией. Один человек набирает текст на клавиатуре компьютера, а второй, находящийся в другом городе, тут же читает этот текст на экране своего монитора. Так можно писать друг другу письма, получать тексты книг из электронных библиотек. Несколько человек, каждый за своим компьютером, могут даже играть в общую игру. Во всех подобных случаях говорят, что компьютеры подключены к компьютерной сети.

Для слова мультимедиа нет четкого определения. Словом медиа обозначается одновременно несколько понятий. Во-первых, это способ представления информации: текст, звук, музыка, неподвижное изображение, видео. Во-вторых, это носитель или поставщик информации, например, CD-ROM, на котором эта информация записана, или звуковая карта, с помощью которой звук вводится или выводится из памяти компьютера. Словом «мультимедиа» (наиболее близкий перевод - это «много сред») обозначают программы и необходимое оборудование, которые вместе могут работать с различными типами информации, записывать и/или воспроизводить ее.

При таком определении мультимедиа трудно определить границы распространения этого понятия. Но совершенно однозначно к мультимедиа относятся звуковые карты с колонками (рис. 5.11), микрофон и CD-ROM дисководы.

Фактическим стандартом для звуковых карт стала карта Sound Blaster фирмы Creative. Все игры и другие мультимедиа-программы могут работать с этой картой. Большинство других производителей вынуждены подстраиваться под стандарт и выпускать карты, которые совместимы с Sound Blaster и фактически являются копиями или, как принято говорить, клонами. Звуковые карты бывают стерео и моно, а также 8-ми, 16-ти, 32 и 64-х разрядными. Чем выше разрядность платы, тем выше качество воспроизводимого звука, 16-ти разрядов вполне достаточно, чтобы получить качество звучания, сравнимое со звучанием аудио компакт-диска, в котором также применяют 16-ти битовое кодирование. Следует отметить, что на звуковых платах помимо устройства для записи и воспроизведения звука устанавливается музыкальный синтезатор. Качество этого синтезатора, то есть способность воспроизводить натуральное звучание различных музыкальных инструментов, сильно сказывается на цене платы. Звуковая информация через звуковую карту поступает на колонки, только после этого мы слышим звук. Колонки являются устройством вывода информации, конкретней, звуковой информации.

CD-ROM-дисководы различаются по скорости считывания информации. В качестве единицы скорости выбрана скорость самых первых дисководов, остальные характеризуются как 2-х скоростные, 4-х скоростные, 6-ти и уже есть 40-х скоростные CD-ROM дисководы. Чем больше скорость, тем лучше, но и дороже.

К мультимедиа-оборудованию также относятся платы для записи и воспроизведения видео, музыкальные клавиатуры для ввода и аранжировки музыки. Постоянно появляется новое оборудование, например, платы для генерирования реалистических трехмерных изображений и шлемы виртуальной реальности.

Тема виртуальной реальности сейчас очень популярна, к сожалению, в большинстве кино- и видеофильмах часто можно увидеть «примитивную», «притянутую за уши» трактовку этого явления. Определение «виртуальный» означает, что на самом деле определяемого предмета не существует, но мы его чувствуем, видим, осязаем или можем использовать.

Самый простой пример — это виртуальная память компьютера. Размер кодов многих программ может значительно превышать размер оперативной памяти, установленной в вашем компьютере. Но, тем не менее, программу можно запустить, и она будет работать. Откуда-то появляется виртуальная память, которой нет в компьютере. Дело в том, что компьютер загружает большую программу в память с диска частями, то есть та часть, которая в данный момент реально выполняется процессором, находится в памяти, все остальное находится на диске. Но нам кажется, что у нас огромная память, так как мы можем запускать программы размером 50 Мб, хотя объем ОЗУ всего 8 Мб.

Более сложный пример — это виртуальная реальность. В шлем виртуальной реальности вмонтировано два компьютерных экрана для каждого глаза. Поэтому все, что вы видите в шлеме, это трехмерное изображение, созданное компьютером. Причем с помощью специальных датчиков изображение перерисовывается в соответствии с движениями головы а в более дорогих моделях — в соответствии с перемещением человека по комнате. Таким образом, создается реалистическое панорамное изображение трехмерного мира, объекты которого можно рассматривать со всех сторон. Так возникает иллюзия присутствия в нереальном мире. Более того, с помощью специального манипулятора, подключенного к компьютеру (в дорогих моделях это перчатка) вы можете двигать, вращать, подбрасывать трехмерные графические образы. А с помощью некоторых перчаток даже осязать, для этого в них нагнетается воздух, чтобы оказать давление на подушечки пальцев. В шлем также вмонтированы стереонаушники. Стереозвук генерируется компьютером в соответствии с законами реального мира. Если машина проезжает слева направо, то и звук движется вместе с ней. Если машина заехала за стену, то звук становится тише. Для современных сложных игр нет лучшей находки, чем шлем виртуальной реальности.