Разработка ЕТП.

Структура и содержание ЕТП.

48.

Классификация ЕТП:

- объектный;

- узловой;

- региональный;

Объектный сост-ся межотраслевым предприятием (ППЖТ) и станцией примыкания; ЕТП сост-ся для ж/д станций и предприятий, имеющих свои подъездные пути; для АТП и др предприятий и организаций.

Узловой ЕТП сост-ся:

1.для базового ТУ;

2. для комплексного ТУ;

Для первого - 4 вида ЕТП.

ü На базе морского тр-та – ЕТП м, ж/д, а/м, и предприятий в морском порту;

ü -«- речного порта – речной, ж/д, АТ и предприятий ж/д станций;

ü -«- ж/д станций

ü -«- аэропорта – а/м, воздушный транспорт, предприятий в аэропорту.

Для второго вида: предприятия речного, морского, воздушного, автомобильного, ж/д.

Региональные ЕТП

1) Взаимодействия мор, реч … предприятий в 1 регионе.

2) Для АТ общего пользования, ряда ведомственных организаций и предпр-й региона.

3) АТ неведомственных организаций и предприятий 1 региона.

 

Принципиальная схема работы смежников по ЕТП.

Для орг-ции работы по ЕТП необходим выбор объекта контроля за ходом ЕТП в ТУ.

Объект контроля, - это груз или груз партия с момента отпр-я на складе ГО до отпр-я с ТУ или, наоборот, с момента прибытия гр на ТУ и до выдачи его ГП.

Грузовая единица обладает определённым информационным содержанием, которое зарегистрировано в сопроводительном документе и позволяет решать задачи оперативного планирования транспортного процесса, выбор ВТ и типа ПС, вида сообщения, автоматизированного диспетчерского контроля, анализа и учёта, контроля хода выполнения технологического процесса.

Технические средства смежных ВТ – суда, вагоны, контейнеры, ПРМ… должны рассматриваться как средства обеспечения продвижения груза.

В ТУ объединяются усилия для достижения общей цели – быстрой доставки груза «в срок».

По характеру выполненных операций ЕТП может быть расчленена на некоторое число технологических фаз. Каждая из них хар-ся вместимостью (емкостью).

 

 
 

 


 

………

 

Для полного прохождения ЕТ потока из одной фазы в другую.

Qвх1 = Qвх2... Qвхn

Чтобы полностью перераб-ть груз поток, д/соблюд-ся треб-е:

Е1≤Е2≤Е3

 

Затраты на развитие складского хозяйства, хранение грузов, подъездных путей.

Для повышения эффективности работы транспортной складской системы необходимо уменьшить количество задержек, уменьшить количество транспортных фаз.

Задачи проектирования ЕТП.

- опред-е комплекса операций, их группировка по общим признакам, выявление и устранение причин, вызывающих нарушение технологических режимов транспортных процессов;

- нормирование комплекса операций с учётом достиж-я min-ма затрат времени, труда, финансов, энергии материальные ресурсы, меры обеспечивающие надёжность функционирования ЕТП;

- выраб-ка мер, обесп-щих надеж-ть функц-я ЕТП

- разработка графиков ЕТП обработки ТС технологических фазах.

 
 

 


41. Основные треб-я к ЕТП:

- Экономическая эффективность процесса;

- общее упорядочивание технологических процессов;

- пропорциональность производител сил в единицу времени;

- параллельность выполнения операций;

- непрерывность технологического процесса;

- ритмичность процесса;

- централизация перевозок и оперативное управление;

- координация видов обеспечения ЕТП;

- предварительность исполнения;

- оперативное стимулирование персонала.

5 осн групп:

1. характеристика взаимодействующих предприятий;

ü назначение и реквизиты;

ü паспорт транспортно-технологической обеспеченности предприятия;

ü транспортная характеристика грузов

ü объем и хар-ка груз работы

2. Оперативное управление:

- функции участников;

- порядок руководства при организации ЕТП;

- взаимная информация;

- разработка порядка планирования

- единые смены и комплекс бригады

3. Подготовка транспортного процесса.

- распределение перевозок по ВТ;

- выбор технологических схем;

- выбор технических средств;

- выбор способов и методов работы;

- согласование режимов работы;

- расчёты нормативов.

4. Технология выполнения операций.

- технологические схемы;

- подготовка документации и грузов;

- оперативное сменно-суточное планирование;

- подача транспорта;

- вопрос ПР;

- централизованный завоз – вывоз грузов;

- организация диспетчерского управления.

5. Обесп-е ф-ций процесса:

1. Техническое обеспечение.

2. Орг- экон

3. Программное и информационное обеспечение;

4. Обеспечение функций контроля за производством транспортного процесса.

5. Контроль учёта и анализа.

6. Обеспечение стимулирования труда.

1 этап. В анализе транспортного процесса на объекте:

а) изучение тех и экспл характеристики объекта – хар-ка путей, номенклатура гр, их объем;

б) изучение сущностей технологии грузовой и коммерческой работы;

в) анализ потоков инф-ции (информационные схемы, документограммы).

Цель: опред-е количества действующей документации, целесообразности их применения, обращения, трудоем-ть обраб-ки инф-и.

г) анализ работы транспорта; сис-ма хронометража

д) анализ грузовых потоков (вх и вых).

 

 

 
 

 

 


Источники данных для анализа:

- календарный план работы;

- график движения ТС;

- план ординирования состава поездов;

- данные о тех. учёте;

- данные и достижения;

данные о транспортных потоках и т.д.

2 этап. Нормирование элементов единого технологического процесса:

- нормы времени на выполнение доставки грузов.

Основная задача - полное обеспечение вып-я заданного объёма перевозок грузов при наилучшем использовании технических средств и наименьших затратах Опред-ся нормы времени на вып-е техноло и вспом операций при доставке гр.

3 этап. Управление доставкой грузов в условиях функционирования единого технологического процесса.

Осущ-ся создание общегород (р-ных)межведомственных центров управления перевозками (МЦУП), межведомственных информационно-диспетчерских служб (МИДС).

4 этап. Календарное планирование доставки грузов.

Цели: - установка оптимальной очерёдности, периодичности и объема доставки продукции ГП-лю в соотв-щие календар периоды в целом и обеспечение выполнения договоров и планомерность организации складских работ.

5 этап. Организация грузов и коммерческой работы при составлении технологических графиков, необходимо осуществлять совмещение времени однородных процессов (П, Р и ТО)

6 этап.Внедрение ЕТП.

 

 

34. Совершенствование ТЭО при централизованном завозе – вывозе грузов с железнодорожных станций

Значительное место в решении задач отводится грузовым дворам и контрольным пунктам ж/д станций. Из анализа их работ ясно, что при использовании техники имеются существенные потери, которые связаны с неудовлетворительной организацией ТЭО.

АТП по ТЭО работают неудовлетворительно, (в сутки только 32% от объема вывозки), наблюдается увеличение простоев вагонов, контейнеров, задерживаются сроки доставки грузов ГП-лям. Плата за перевозки стимулирует дробление отправок на более мелкие партии, как следствие увеличение доходов АТП от перевозок. Время документа оборота составляет одни сутки.

Хранение на складах выгодно для АТП, если они осуществляются ТЭО следовательно увеличиваются доходы за хранение АТП не заинтересованного в своевременном вывозе груза.

Наряду с транспортными конторами ж/д станциях, появились транспортные конторы на АТП, следовательно дублирование работы и увеличение операций по оформлению грузов, появляются лишние формы по оформлению грузов, лишние формы учета и отчетности, вновь созданные предприятия ТЭО не несут ответственности за невывоз груза с ж/д станций, также за простой вагонов и контейнеров.

ТЭО по мнению МПС (при а/м исп. ТС)

1. невозможность координации работы РВТ для обслуживания, выполнения количественных и качественных показателей;

2. отсутствие должных решений правовых и финансовых вопросов взаимодействия АТ с другими ВТ.

3. недостаточное внедрение прогрессивных технологий рациональных форм взаимодействия с ГП и ГО;

4. затрудненность в обеспечении координации использования технических средств;

5. объективность содержания двойного штаба в работе по ТЭО, следовательно дублирование ТЭ операций;

6. низкий уровень знаний по коммерческой эксплуатации на предприятии у работников ТЭ организаций;

7. невозможность использования средств автоматики и ЭВМ, которая имеется на ж/д транспорте, следовательно невозможность использования единой информационной базы для ТЭ операций.

8. наличие у ТЭ организаций прирельсовых складов длительного хранения грузов.