Характеристика системы управления транспортом (СУТ)
Основных класса задач управления транспортным комплексом
Характеристика транспорта как объекта управления.
ГОСТ 5180-84 (2005) – Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик.
ГОСТ 30416-96 – Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения.
3) ГОСТ 22733-2002 – Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности.
4) ГОСТ 23061-90 – Грунты. Методы радиоизотопных измерений плотности и влажности.
5) ГОСТ 12248-2010 – Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости.
6) ГОСТ 24143-80 (1987) – Грунты. Метод лабораторного определения характеристик набухания и усадки.
7) ГОСТ 25584-90 (с изм. 1999) – Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации.
8) ГОСТ 28622-90 (2005) – Грунты. Метод лабораторного определения степени пучинистости
9) ГОСТ 26263-84 – Грунты. Метод лабораторного определения теплопроводности мерзлых грунтов.
10) ГОСТ 12071-2000 – Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов.
11) ГОСТ 20522-96 – Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний
12) ГОСТ 30672-99 – Грунты. Полевые испытания. Общие положения.
13) ГОСТ 20276-99 – Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости.
14) ГОСТ 19912-2001 – Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием.
15) ГОСТ 25358-82 – Грунты. Метод полевого определения температуры.
16) ГОСТ 24847-81(87) – Грунты. Методы полевого определения глубины сезонного промерзания.
17) ГОСТ 26262-84 – Грунты. Методы полевого определения глубины сезонного оттаивания.
18) ГОСТ 27217-87 (1988) – Грунты. Метод полевого определения удельных касательных сил морозного пучения.
19) ГОСТ 5686-94 – Грунты. Методы полевых испытаний сваями
20) СП (свод правил) 50-101-2004 – Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений
Транспортной системе присущи черты, любой другой производственной системы. Но в отличие от других производств, транспорт обладает рядом специфических особенностей.
1. В процессе функционирования транспортная система не создаёт нового материала и продукта. Её продукция – сам процесс перемещения грузов и пассажиров.
2. В отличие от продукции других отраслей транспортная продукция не взаимозаменяема, транспортная продукция не существует отдельно от транспорта и не производится в запас.
3. Средства производства транспорта рассредоточены по всей стране и за её пределами, и большая часть их находится в постоянном перемещении.
Поэтому сложность управления транспортным комплексом обусловлена следующими факторами:
· масштабы деятельности отрасли;
· рассредоточенность её объектов;
· динамичный характер производственного процесса;
· воздействие возрастания числа случайных факторов.
1. Задачи управления основной эксплуатационной деятельностью транспорта: перевозка, перегонка, перевалка, складирование, подготовка и хранение грузов.
2. Задачи управления развитием транспортного комплекса: раз-е тр сетей, раз-е и разраб-ка нового ПС, ПРМ, ср-в связи...
3. Задачи управления поддержания работоспособности транспортного комплекса; ремонт, снабжение, энергообеспечение.
Эти задачи отличаются друг от друга.
Объектом управления основной эксплуатационной деятельности является транспортный процесс – перемещение грузов и пассажиров из пунктов зарождения в пункты поглощения, переработки, перевалки.
Ввиду сложности объекта упр-я кач-во упр-яэтим объектом оценивается рядом показателей.
- прибыльности перевозок;
- эксплуатационные расходы;
- объём перевозок;
- грузооборот и пассажирооборот;
- себестоимость перевозок.
Наиболее важной задач
ей разработки экономики транспортного управления является задача согласованного управления работой транспортных предприятий, взаимодействующих в транспортных узлах.
В СУТ существуют 3 этапа:
* до 1990 г. управление осуществляли союзные и республиканские министерства: министерство путей сообщения; министерство морского флота; министерство гражданской авиации СССР; министерство автотранспорта РФ; министерство речного флота.