БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

СЛАЙД 23.

Близка к этому структура инвалидности по группам среди сельских жителей, особенно трудоспособного возраста.

В 2006 и в 2007 имело место снижение показателя инвалидности как в РФ, так и в РСО-Алания.

Уровень первичной инвалидности среди взрослого населения по РСО-Алания

Слайд 18.

Признание человека инвалидом возможно только при про­ведении медико-социальной экспертизы, которую осуществля­ют специальные учреждения — Бюро медико-социальной экс­пертизы. Бюро медико-социальной экспертизы входят в Госу­дарственную службу медико-социальной экспертизы, работаю­щую в системе органов социальной защиты населения РФ.

Слайд 19.

Для оценки первичного выхода на инвалидность определяются: число впервые признанных инвалидами

(на 10 тыс. населения);

число впервые признанных инвалидами (на 10 тыс. трудоспособного населения);

число впервые признанных инвалидами по отдельным классам (группам) заболеваний (то же с учетом причин и тяжести инвалидности);

структура первичной инвалидности с учетом пола, возраста, групп инвалидности, классов болезней и т. д.

Слайд 20.

В Российской Федерации на учете в органах социальной защиты населения состоят свыше 10 млн. инвалидов.

Ежегодно впервые признаются инвалидами свыше 1 млн. человек.

Анализ эпидемиологии инвалидности показывает, что в 2001 г. в стране впервые было признано инвалидами 1 199 761 человек, или 82,8 на 10 тыс. населения. По сравнению с 1985 г. эта цифра возросла в 1,7 раза.

Слайд 21.

в 2006 году составил 205,1(в РФ - 128,3), 2007 г. – 127,7 на 10 тыс. взрослого населения.

Самый высокий показатель первичной инвалидности был зарегистрирован в республике в 2005 г. и составил 222,9 на 10 тыс. населения (в РФ – 157,0).

Слайд 22.

Наиболее часто определяют II группу инвалидности (70,6 % случаев), затем III (15,1 % случаев), а I группу инвалидности устанавливают в 14,3 % случаев.

В трудоспособном возрасте в городских поселениях структура первичной инвалидности несколько другая:

1 группа - 9,5 % случаев,

II — 62,6 %, III — 27,9 % случаев.

Наиболее высокие показатели

(на 10 тыс. насел.) инвалидизации отмечены при болезнях сердечно-сосудистой системы ( 59,6 в 2004 г. и 63,3 в 2007 г.).

Второе ранговое место занимают болезни костно-мышечной системы (17,4 и 13,0 соответственно).

На третьем месте злокачественные новообразования

(13,2 в 2004 г. и 14,0 в 2007 г.) (табл. 1).

Экспертиза детской инвалидности построена на современ­ной концепции ВОЗ, полагающей, что поводом для назначе­ния инвалидности является не сама болезнь или травма, а сте­пень тяжести их последствий, которые проявляются в виде нарушений той или иной психологической, физиологической или анатомической структуры или функции, приводящих к ограничению жизнедеятельности и социальной недостаточ­ности.

Показаниями для установления инвалидности у детей яв­ляются патологические состояния, возникающие при врож­денных, наследственных или приобретенных заболеваниях и после травм.

Юридическое оформление инвалидности означает не толь­ко приобретение законного права на получение социальных пособий и льгот, но и предоставление ребенку-инвалиду и его семье медицинской, образовательной, социальной и профориентационной помощи от государства. При этом учитываются характер заболевания, возраст, степень нарушения функций, состояние компенсаторных механизмов, прогноз течения за­болевания, возможность социальной адаптации и удовлетво­рение потребности в различных видах и формах социального обеспечения.

В соответствии с адаптированным вариантом "Междуна­родной номенклатуры нарушений, ограничений жизнедея­тельности и социальной недостаточности" с 1996 г. к катего­рии детей-инвалидов относятся дети до 16 лет, имеющие зна­чительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к соци­альной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, потери контроля за своим поведением, способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, об­щению, трудовой деятельности в будущем.

При этом учитываются характер и прогноз течения основ­ного заболевания, последствия которого явились причиной инвалидности ребенка, характер и степень тяжести ограниче­ний жизнедеятельности, свойственной возрасту ребенка, со­стояние компенсаторных механизмов, направленных на вос­становление нарушенных функций, возможность социальной адаптации и удовлетворение потребности в различных видах и формах медико-социальной помощи.