Лекция 28. Неурочные формы занятий по физической культуре в школе
ОПАСНОСТИ РОСТА ДЛЯ МАЛОЙ ФИРМЫ
Использование коммутантами разнообразных приемов выживания не избавляет их от «врожденного» недостатка стратегии — низкой степени устойчивость этих фирм. Коммутанты устойчивы и неистребимы только как класс. По отдельности же они слишком слабы, чтобы долго противостоять неблагоприятному развитию событий:
ü они ограничены в финансовых средствах,
ü не имеют в запасе «козырей», которые в тяжелую минуту спасают другие предприятия: эффективного оборудования, уникальной специализации, радикально новых товаров.
Коммутанты гибнут сотнями и тысячами в ходе макроэкономических потрясений, технологических сдвигов, изменений государственной политики.
Здесь есть, впрочем, одна тонкость: прекращение бизнеса для коммутанта обычно не становится трагедией. В малый бизнес легко войти, но из него, как правило, можно также относительно легко и безболезненно выйти.
Легкость ухода с рынка создает благоприятную обстановку для формирования новых компаний методом проб и ошибок. При этом неудача одной мелкой фирмы не пугает ее вероятных последователей.
Возможность смены бизнеса – это крайнее проявление гибкости Комутантной стратегии. С ростом размеров коммутанта постепенно утрачиваются преимущества коммутантной стратегии, а значит, растет и неустойчивость, ухудшается управляемость, возрастают издержки. Взамен утраченных конкурентных преимуществ крупные и средние фирмы могут создать себе новые. Но их надо именно создавать, они не появляются автоматически. Фирма, достигшая значительных размеров, но не выработавшая адекватную своему новому положению стратегию превращается в Комутанта-переростка. И именно такие фирмы особенно уязвимы (причем с самыми тяжелыми финансовыми последствиями).
Варианты поведения выросшей малой фирмы:
ü повысить свою эффективность и на этой базе добиться понижения средних издержек (виолентная стратегия);
ü выработать эффективную специализацию, защищающую от конкурентов (патиентная стратегия)
ü не меняться и стать легкой добычей для первого же сильного противника.
Впрочем, у коммутанта есть и еще одна рациональная линия рыночного поведения – просто не расширять размеров своего бизнеса.
Вопросы:
1. Задачи и особенности организации внеклассной работы по физической культуре
2. Формы организации занятий и их характеристика.
3. Планирование секционных занятий.
Видами деятельности преподавателя физической культуры в школе является внеклассная работа, проведение спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий и мероприятий в режиме учебного дня. Также руководство этим видом деятельности могут заниматься инструкторы-общественники и приглашенные тренеры (занятия проводятся на платной основе).
Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 60-90 минут во внеурочное время.
Задачамиданных видов деятельности являются:
1. Совершенствовать и расширять знания и навыки, полученные на уроках физической культуры.
2. Вовлекать на этой основе всю массу школьников в спортивную деятельность и обеспечить достижение ими результатов на уровне нормативных требований спортивной квалификации.
3. Организовать досуг и сформировать активную жизненную позицию подрастающего поколения.
4. Формировать потребность и умение самостоятельно использовать средства физической культуры для обеспечения здорового образа жизни.
5. Готовить общественный актив по физкультурной работе классов и школы.
6. Обеспечивать готовность к сдаче нормативов ( тесты-стандарты).
Особенности организации и содержания.
1. Добровольность.
2. Содержание занятий определяется условиями, возможностями и потребностями занимающихся.
3. Выбор определяется учащимися.
Программа по физической культуре определяет основное содержание занятий наиболее востребованных видов двигательной активности.