Виолентная стратегия

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВИОЛЕНТНОЙ И ПАТИЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ

 

Выбор между патиентной и виолентной стратегией не так прост, как может показаться. Помимо прочего он требует от фирмы четкого определения своей политики в отношении цен и качества товара.

В Матрице «цена-качество» представлены основные воз­можные варианты действия фирм.

Цена   Качество
низкое среднее высокое
высокая 1 Политика ограбления   2 Политика завышенной цены   3 Политика премиальных наценок
средняя 4 Политика показного блеска 5 Политика среднего уровня   3 Политика глубокого проникновения на рынок
низкая 7 Политика низкой ценностной значимости   7 Политика доброкачественности   9 Политика максимизации рыночной доли

Схема 5.1 – Матрица «цена-качество»

Теоретически на самый широкий слой клиентов пре­тендует политика № 5: покупателей средних по качеству товаров со средними же ценами всегда большинство. Однако в реальности она не всегда является самым лучшим способом завоевать наибо­лее массовый сегмент рынка. Действительно, потенциальные кли­енты фирмы, избравшей политику среднего уровня, будут успешно переманиваться производителями, сделав-шими ставку на политику доброкачественности (№8) Ведь те предлагают не менее хороший по качеству товар за более низкую цену. Поэтому фирмы-виоленты тяготеют именно к политике № 8. Среднее качество обеспечивает ориентацию на массового потреби­теля, а низкие цены гарантируют, что клиент действительно обра­тится в данную фирму.

Так, часть потребителей выберет товары компании, придерживающейся политики № 6, то есть предлагающей по средним ценам товары высокого качества.

Максимум же приманок для потребителя создает политика № 9, сочетающая низкие цены с высоким качеством.

Проведение политики № 8, № 6 или № 9 обычно свидетельствует о наступательных намерениях виолента. Он предлагает товар более вы­сокого качества, чем можно ожидать судя по его цене, и, следователь­но, нацелен на расширение своей рыночной доли. Виды политики № 4 и № 7 также используются виолентами, но являются, скорее, знаком оборонительной стратегии или даже слабости позиций фирмы.

Политика № 4, в частности, предполагает специальные усилия, направленные на то, чтобы товар выглядел лучше, чем есть на самом деле. Это достигается с помощью искусственного придания ему внеш­них признаков, обычно свойственных действительно качественным товарам

Все варианты ценовой политики виолентов могут быть объединены лозунгом: «Выгодная покупка!». Выиг­рыш покупателя может быть действительным (виды политики № 8, № 6, № 9) или мнимым (политика № 7, по­литика № 4), но дек­ларируется он всегда.