Распределение Роджерса и время восприятия новинки
Успех эксплерента часто служит прелюдией перед серьезным испытанием, ему нужно учиться удовлетворять массовый спрос. Для эксплерента это сложная задача, т.к.:
1) У него недостаточно опыта
2) Процесс превращения новинки в массовый Т может развиваться стремительно.
Американский экономист Эверитт Роджерс разделил время, которое проходит от появления новинки на рынке до его превращения в привычный Т на 5 равных отрезков. Оказалось, что по абсолютной величине эти отрезки у разных Т сильно отличаются. Но относительная доля покупателей, начавших пользоваться Т в1, 2-ой и последующие периоды в большинстве случаев подчиняются почти одной и той же закономерности. Это связано не со свойствами Т, а с особенностями социальной психологии людей.
%