Конструктивные разновидности турбобуров
- односекционные бесшпиндельные типа Т12;
- односекционные бесшпиндельные унифицированные типа ТУ-К;
- секционные бесшпиндельные типа ТС;
- секционные шпиндельные унифицированные типа ТСШ1; 2Т-К;
ЗТ-К;
- секционные шпиндельные для бурения алмазными долотами типа ТСША;
- секционные шпиндельные с наклонной линией давления и со ступенями гидродинамического торможения типа АГТШ;
- с плавающими статорами типа ТПС;
- редукторные типа ТР;
- турбинные отклонители типа ТО;
- турбобуры-отклонители с независимой подвеской валов турбинной секции типа ТО2;
- шпиндель-отклонитель типа ШО1;
- для отбора образцов пород (керна) – колонковые трубодолота типа КТД, керноприемное устройство типа УКТ.
Рис. 4. Односекционный турбобур
1 и 24 – переводники; 2 – втулка корпуса; 3 – корпус; 4 – контргайка; 5 – колпак; 6 – роторная гайка; 7 и 10 – диски пяты; 8 – подпятник; 9 – кольцо пяты; 11 и 18 – регулировочные кольца; 12 и 17 – уплотнительные кольца; 13 – статор; 14 – ротор; 15 – втулка средней опоры; 16 – средняя опора; 19 – упор; 20 – шпонка; 21 – втулка нижней опоры; 22 – ниппель; 23 – вал
Рис. 5. Конструктивная схема турбинно-винтового
низкооборотного двигателя ТНВ.
Рис. 6. Редукторный турбобур ТРМ-195.
А - турбина;
В - опорный узел;
С - редуктор-вставка;
Д - опорный узел;
Е - долото.
Рис. 7. Керноотборный турбобур со съемным
кернопрпёмником 2УКТ-172/40.
1-турбинная секция; 2-шпиндель; 3-бурголовка;
4 - керноприёмник; 5- ступень турбины; 6 – осевая опора.
Кроме перечисленных конструктивныхразновидностей турбобуров выпускаютсяроторно-турбинные буры (IРТБ)и реактивно-турбинные буры (IIРТБ), предназначенные для бурения скважин большого диаметра и шахтных стволов.