Цели пвд
Определение возможностей.
Для обоснованного выбора целей похода необходимо определить возможности каждого участника и группы в целом. Обычно, возможности группы в каждой области равны возможностям самого слабого в этой области участника. На выбор маршрута влияет следующее.
1.1 Техническая подготовка
1.2 Скорость и время передвижения
1.3 Накопление усталости
Походы бывают не только многодневными с выездом далеко за пределы своего места проживания, но и небольшие, - на пару дней, выйти за город, чтобы немного отдохнуть, потренироваться и вообще отвлечься от обыденности.
ПВД называется загородная прогулка в выходные, совершаемая по заранее определенному маршруту в течение нескольких часов.
Он так и называется: прогулочный поход. Есть и другие ПВД: экскурсионные, оздоровительные, тренировочные и соревновательные. Друг от друга они отличаются протяженностью, продолжительностью, характером дороги и естественных препятствий.
ПВД разделяются по видам туризма: пеший, водный, лыжный, спелео.
Каждый поход, будь то воскресный выход или многодневное путешествие, должен иметь цель. Причем не подразумеваемую, а словесно сформулированную и доведенную до сведения каждого участника похода.
1. Оздоровительная (до 25 км)
Многие люди находят, что занятия туризмом улучшают самочувствие, снимают напряжение после трудовой недели. И оздоровительный эффект идет по двум направлениям:
- Физическое оздоровление: тренировка мышц, получение заряда бодрости и работоспособности
- Психологическое: снятие напряжение городской жизни, отвлечение от каждодневных забот и переключение с одного круга общения на другой
2. Спортивная и тренировочная (до 30 км)
Преодоление естественных препятствий и природных трудностей, повышение уровня физической подготовки и спортивной квалификации.
3. Познавательная
Разведка новых мест, знакомство с достопримечательностями, изучение родного края.
4. Экскурсионная
Посетить исторические места, места связанные с именами выдающихся людей.
5. Коммуникационная
Встреча с друзьями, знакомство с новыми людьми
6.Эстетическая
Цель похода может состоять и в том, чтобы пройтись по осеннему лесу, подышать свежим воздухом, испытать на себе воспетое поэтами очарование этого времени года. Цель может заключаться в том, чтобы посетить какие-то места, славящиеся своей красотой.
7. Учебная
Можно устроить поход для того, чтобы научить ребят разводить костер, ставить палатку, ориентироваться на местности и т. д.
8. “За компанию” (особенно типично для первых походов).
9. Любопытство – просто посмотреть, что это такое – горы или посетить определённый район.
10. Найти супруга/супругу.
11. Отдых, переключение на другой вид деятельности, отвлечение от ежедневных проблем, бегство от трудной ситуации.
Для большинства же тех, кто ходит давно, это становится стилем жизни, внутренней потребностью. Мне очень нравится высказывание на эту тему: “В походах мы проживаем ещё одну жизнь. По насыщенности событиями, эмоциональными переживаниями этот месяц в горах зачастую равен 11 месяцам в городе”
Цель похода обязательно должна быть донесена до каждого участника, чтобы в итоге все остались довольны выходными.
Таким образом вы видите, что цели могут быть весьма разнообразными и если некоторые из них вполне совместимы (например спортивные и самоутверждение, поиск супруга и общение), то другие – взаимоисключающие (неторопливый отдых и спортивные). Дело не в том, что одни цели лучше, а другие хуже, а в том, что если в группе у участников цели взаимоисключающие, то конфликт практически неизбежен. (Пример). Так что постарайтесь ещё до похода определить, чего вы от него хотите и совпадают ли ваши цели с теми, что преобладают в вашей группе. Это – призыв главным образом к тем, кто собирается в походы 3 и 4 к.с., т. к. в первых походах цели, как правило неясны расплывчаты и весьма разнообразны (в основном – просто сходить в поход). Поэтому получить удовольствие от первых походов проще, чем от последующих.
Маршрут должен быть под силу каждому из участников по физической нагрузке, а также соответствовать по протяженности и сложности, установленным нормативам в зависимости от вида туризма.