Непосредственно к сюжету иллюстраций

Как создаем движение по макету

Выбор произведения.

IV курс.

 

Подготовить изобразительные материалы, фотографии, тексты.

А) о времени (архитектура, костюмы, интерьеры, атрибуты, предметы культуры)

б) об авторе (биография)

в) о героях (дополнительный материал из других источников)

г) о месте (природный рельеф, климат, природа)

Идеи структуры книжного макета (обоснованного)

Идеи тонового решения 2-3 (обосновать)

Идеи цветового решения (обосновать)

Идеи фактуры (какой материал и почему)

Какое пространство в данном произведении.

Через что осуществляем а) макет

б) рельеф

в) копии

Решить какой рельеф в макете книги.

Найти образ главного героя

С какой точки зрения, от кого

а) сверху, б) снизу, в) сбоку – ведется повествование.

Как меняется главный герой на протяжении действия, какие черты раскрывает.

Найти главный предмет, или группу предметов. Через что мы можем увидеть движение этого предмета, его развитие. Как меняется главный предмет на протяжении действий? Игра с предметом. Как он меняется в зависимости от ситуации. (То плоский и спокойный, то выпуклый и активный, действенный).

Взаимодействие главного героя и главного предмета, отношение между ними – разное (то активное, то спокойное).

Образы вторых ролей. Герои и предметы. Разработка их действий и взаимоотношений.

Выстроить сюжетные ряды главных героев и предметов. (Крупные иллюстрации). Их взаимодействие с предметами и героями вторых ролей.

Сюжетные ряды 3-4-5 плана.

Сопроводительные, действующие общностью (толпа, хор и т.д.), как окружение (статика или спокойное движение), либо активное движение,
в контраст главному, спокойному.

Сложение макета и параллельного рисования иллюстраций вместе с полосой набора, колонцифрами, буквицами, выделениями, орнаменты и т.д.

Найти основную пластическую форму, которой выражена основная идея произведения, как бы найти пластический модуль, из которого складывается вся структура произведения.

Макет 1-ой главы подробно.

Макет всей книги – основные ряды. (Полосные, разворотные, полуполосные, шмуцы, буквицы, вставки, заставки, концовки и т.д.), фризы, композиционные решения.

 

Эскизы для эстампа. 2-3

Работа над эстампами

 

 

 
 

 


Книга– есть пространственное изображение литературного произведения. Она естественно располагает свои элементы во времени организуя наше движение, ведя нас от момента к моменту, организовывая это движение членениями при помощи остановок.

В этом большую роль играет книжная страница. Страницы и составляют книгу, ее механику и метрическую основу.

Части книги: переплет, форзац, главный титул, шмуцтитул, спуски, отдельные страницы, заставки, концовки, иллюстрации – все вместе и организует движение, и отмечает начало и конец этого движения, и членит его, и устанавливая остановки, дает им разную значимость, разное содержание.