Динамика внешних и внутренних факторов в мировом экономическом сотрудничестве
По природе идеология и политики сами по себе являются противодействующими друг другу силами. Поэтому, если организация стремится к достижению высокой долгосрочной производительности, необходимо применение комплекса мероприятий для их уравновешивания.
Следовательно, для того чтобы достичь принципиальных перемен в компании, особенно в имеющей определенную конфигурацию и сильную идеологию, требуется изменение установившихся сил методом изменения соотношения сил в компании.
4. Роль стратегии организации в сохранении равновесия идеологии и политики.
При этом идеологическое «тянем вместе» приносит в организацию жизненную энергию; политическое «тянем в разные стороны» ведет к снижению устойчивого и динамичного развития компании. Применяя методы стимулирования сочетания сил идеологии и политики, компания способна поддерживать свою жизнедеятельность. При этом центростремительная сила идеологии должна уравновешиваться центробежной силой политики. Такая компания может противостоять силам разрушения как в условиях самоизоляции, так и в результате ухудшения производственной деятельности.
Глобализация международной деятельности предоставляет менеджерам компаний новые возможности - не только доступ к новым рынкам и ограниченным ресурсам, но и открывает новые источники информации, стимулирующие дальнейшее развитие продукции. Она позволяет расширить варианты стратегических взаимодействий, которые компания может предпринимать по отношению к конкурентам на внутреннем или международном рынке. При этом необходимо наряду с преимуществами глобализации и новыми возможностями учитывать адекватно и проблемы управления компанией, ее деятельностью и стратегиями. Решая вопросы рыночного участия, предложения товаров и услуг и размещения специализированных видов деятельности, менеджеры должны проанализировать отраслевые рыночные возможности и на основе полученных результатов выбрать правильный стратегический курс.
Целесообразность расширения деятельности компании и ее методов поведения в условиях глобализации определяется рядом факторов. Прежде всего это продиктовано тем, что на каждом товарном рынке функционируют множество иностранных конкурентов. Создание мирового рыночного пространства предопределяет ликвидацию барьеров для свободного перемещения товаров, капиталов и трудовых ресурсов. Первые шаги для формирования рыночной свободы были предприняты созданием Североамериканского соглашения о свободной торговле - NAFTA (решения Европейского сообщества от 1992 г.). В целях оздоровления экономик постсоветских государств, с 2010 года создано единого экономического пространства в рамках Росси, Казахстана и Беларуси. Длительное время недоступные конкурентам рынки постепенно открывает Япония.
Экспортная необходимость Республики Беларусь требует поиска путей международного сотрудничества в различных формах и отраслях. При этом компании и предприятия республики ищут возможности глобализации путем интегрирования в мировую экономическую систему. Это требует от предприятий и компаний изменения стратегий в соответствии с требованиями внешней среды.